рассмотрев жалобу ООО "ФЭШН ГУРМЭ" на действия ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0318100058823000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о конторкой системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены пояснения согласно которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.11.2023 Заказчиком - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0318100058823000100).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 774 400,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта. |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. полночитаемая копия* исполненных контрактов (договоров)** участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры)** должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)**, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием. 2. полночитаемая копия* актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора)**. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; |
1.1.2. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта. |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. полночитаемая копия* исполненных контрактов (договоров)** участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры)** должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)**, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием. 2. полночитаемая копия* актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора)**. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; |
1.2 |
Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.2.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 Количество поваров не ниже 4 разряда |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: -трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьями 66, 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; -документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и Социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н, уровень квалификации 4 |
В соответствии с положениями раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа", при оценке опыта участника закупки по детализирующим показателям "общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта" и "общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта" баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1. полночитаемая копия* исполненных контрактов (договоров)** участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры)** должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)**, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием (**за исключением договоров (контрактов) на оказание услуг, исполненных третьими лицами (соисполнителями).
2. полночитаемая копия* актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора)**. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок Извещению, объектом закупки является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием
В Описании объекта закупки (техническое задание) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием документации закупки определено наименование подлежащих оказанию услуг, а именно: "Обеспечение лечебным питанием детей с 7 до 14 лет и взрослых", и приведены технические характеристики, подлежащих оказанию услуг: организация пятиразового питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" таблицы 3,4.
В п.4.1 Описания объекта закупки (техническое задание) также указано, что "оказание услуг по обеспечению лечебным питанием для детей с 7 до 14 лет и взрослых осуществляется в соответствии с соблюдением санитарных норм и правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебнопрофилактических учреждениях Российской Федерации" и нормативными документами, указанными в приложении N 1 Технического задания.
Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п.28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно протоколу N 0318100058823000100 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 г. на участие подано 6 заявок. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N271780. Заявке заявителя настоящей жалобы с идентификационным номером N294793, предложившего лучшую для заказчика цену исполнения контракта, присвоен лишь 3 порядковый номер.
По результатам оценки вторых частей заявок участников, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, комиссией заказчика по критерию, предусмотренному п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), выставлены следующие оценки: по заявке N271780 присвоена наивысшая оценка - 60 (она же и признана победителем закупки), по заявке N294841 - 31,3, по заявке N294793 (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") выставлена оценка по критерию - 12. Указанные оценки предопределили итоговые оценки, распределение порядковых номеров заявок и определение победителя закупки.
ООО "ФЭШН ГУРМЭ", как участником закупки, на основании ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе был подан запрос на разъяснение информации, содержащейся в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 11.12.2023 г, и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 г, в отношении заявки ООО "ФЭШН ГУРМЭ" с идентификационным номером N294793.
Согласно опубликованному ответу на вышеуказанный запрос, Заказчиком указано, что ООО "ФЭШН ГУРМЭ" в составе своей заявки в подтверждение своего опыта по критерию "Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом с предметом контракта" были представлены 26 контрактов/договоров, которые признаны комиссией не соответствующими критериям оценки, в связи с тем, что их предметом не являлось "лечебное питание".
Участником закупки (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") в составе своей заявки в подтверждение опыта исполнения контрактов/договоров, сопоставимых предмету контракта закупки (в части количества исполненных контрактов/договоров и общей их цены) были представлены документы об исполнении 26 контрактов/договоров, в том числе контракты/договоры, исполненные в пользу заказчиков, являющихся именно медицинскими организациями:
- ГУП "Медицинский центр" пансионат "Изумруд",
- ФГБУ "Санаторий Работников органов прокуратуры РФ "Электроника",
- АО "НПО Лавочкина" санаторно-оздоровительный комплекс "Анапа-Нептун",
- ООО "Г азпром трансгаз Москва" санаторий "Г олубая горка",
- АО Оздоровительный комплекс "Чайка" и др.
При этом, все представленные ООО "ФЭШН ГУРМЭ" контракты/договоры имели предмет исполнения, сопоставимый предмету контракта закупки, поскольку предполагали оказание заказчику услуг питания (в том числе в медицинских организациях). Более того, почти все представленные участником контракты/договоры содержали аналогичные предмету закупки требования об оказании услуг питания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебнопрофилактических учреждениях Российской Федерации".
Согласно разделу 1 ("Предмет договора") Договора на оказание услуг N5-01-11257-19 от 04.10.2019 г, заключенному с ООО "Газпром трансгаз Москва", исполнитель (ООО "ФЭШН ГУРМЭ") обязался оказывать заказчику услуги по организации питания в санатории "Голубая горка" в 2020 г; при оказании услуг исполнитель ежедневно, включая выходные и праздничные дни, организует 3-5 разовое питание (в зависимости от медицинских показателей) пациентам и гостям санатория "Голубая горка", в том числе детским организованным коллективам на основании рекомендованных диет... В пункте 3.2 Договора указана обязанность исполнителя оказывать услуги питания пациентам и гостям лечебно-профилактических учреждений с учетом специфики организации пищеблоков при лечебно-профилактических учреждениях, а именно: с соблюдением требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Из данных условий следует, что по данному договору исполнителем оказывались услуги по организации лечебного питания, предмет договора сопоставим с предметом контракта закупки.
В соответствии с п.1.1 всех договоров, заключенных с ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", исполнитель обязался оказать услуги по организации питания по методу "Шведский стол" и заказного меню в ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника". В п.1.4 договоров, предоставленных в составе заявки, установлено, что оказание услуг осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", а также Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы..."). В п.3.4.2 договоров также установлена обязанность исполнителя оказывать услуги в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебнопрофилактических учреждениях РФ", требованиями, предъявляемыми Роспотребнадзором, органом по сертификации услуг к организации общественного питания и нормативной документацией. В п.3.4.2 договоров на исполнителя также возложены обязанности предоставлять разработанные карточки-раскладки и технологические карточки на 14 дневное заказное меню (летнее, зимнее) согласно приложения N2.2, с указанием калорийности блюд, разработанное согласно Приказа Министерства Здравоохранения от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ". В том числе разработать и предоставить ассортимент блюд, разрешенных для детского питания согласно приложения N2 к Техническому заданию "Требования к "четырнадцатидневному меню"; разработанное 14 дневное специальное заказное меню, согласно приложения N2.1. По данным договорам заказчик является медицинской организацией - лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, что определяет характер предмета указанных договоров по организации питания. Из этого следует, что по данным договорам исполнителем оказывались услуги по организации лечебного питания, в связи с чем предмет представленных участником договоров, заключенных с ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника", является сопоставим с предметом контракта закупки.
Аналогичные положения о предмете оказываемых услуг питания и сопоставимые предъявляемые к ним требования содержатся во всех представленных заявителем контрактах/договорах, что исключало непринятие их комиссией заказчика к оценке по вышеуказанному не стоимостному критерию оценки.
Таким образом, комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, что нарушает ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок" содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
80 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта. |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле:
где: - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком; Предельное максимальное значение - 100 шт. - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта. |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле:
где: - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком; Предельное максимальное значение - 540 000 000р. - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". |
|||||
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Характеристика квалификации участников закупки N1 Количество поваров не ниже 4 разряда |
100 |
Где Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком; - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
Предельно минимальное значение 5 сотрудников Предельно максимальное значение 10 сотрудников |
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 60%
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю:
- Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - 80% установлены детализирующие показатели:
"Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта - 50%", где значение количества баллов по детализирующему показателю(БХi), присваиваемых заявке, подлежащей оценке рассчитывается следующим образом:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
предельное максимальное значение - 100 шт.
"Характеристика квалификации участников закупки N 2 общая цена исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта", где
предельное максимальное значение - 540 000 000р.
- Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20% установлен детализирующий показатель "Характеристика квалификации участников закупки N1 Количество поваров не ниже 4 разряда", где предельно минимальное значение 5 сотрудников, предельно максимальное значение 10 сотрудников.
Заказчиком в порядке оценки по детализирующему показателю критерия установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в размере 540 000 000 рублей при количестве исполненных контрактов (договоров) 100шт.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 774 400,00 рублей, из чего можно сделать вывод, что сопоставимым опытом выполнения соответствующих работ является выполнение таких работ с сопоставимой ценой.
Заказчиком по детализирующему показателю критерия установлено предельное максимальное значение характеристики объекта, выраженное в стоимости равной 540 000 000 рублям, что, в свою очередь, в 10,8 раза больше начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вне зависимости от цены контракта, предоставленного к оценке по детализирующему показателю критерия, все контракты, цена которых составляет 540 000 000 рублей и более будут оценены равнозначно - в 50 баллов.
С учетом изложенного, участник закупки, предоставивший к оценке контракты с общей стоимостью в размере НМЦК - 50 774 400,00 рублей, по результатам оценки по детализирующему показателю критерия не получит 100 баллов.
Опыт выполнения работ по обеспечению лечебным питанием в рамках контракта с ценой в размере 50 774 400,00 рублей, не является сопоставимым опыту выполнения работ по обеспечению лечебным питанием в рамках контракта с ценой в размере 540 000 000 рублей, поскольку объем выполнения работ в рамках последнего контракта, как минимум в 10,8 раз больше, по сравнению с первым контрактом, и соответственно, оценка их опыта не может равняться одинаковому количеству баллов (что подтверждается определением Верховного Суда по делу N А59-3392/2015).
Заказчик не представил доказательств необходимости установления предельного значения, выраженного значением 540 000 000 рублей.
С учетом изложенного, действия Заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта закупки в 10,8 раз больше НМЦК, не соответствуют Положению, во-первых, не сопоставимы с объемом работ, стоимостью контракта, во-вторых создают не равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Таким образом, установленный в конкурсной документации детализирующий показатель "общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ограничивает участников закупки и нарушает ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод Комиссии Краснодарского УФАС согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.10.2021 N Ф08-9594/2021, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2022 N Ф08-6472/2022, постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.01.2023 г NФ05-34959/2022.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЭШН ГУРМЭ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ (комиссии) нарушение п. 11) ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2023 г. N 023/06/32-6585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023