Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Центр единоборств", г. Белореченск" (извещение: 0818500000822006813),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство объекта: "Центр единоборств", г. Белореченск" (извещение: 0818500000822006813).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭОК1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
28.11.2022 между МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район" и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 139 850 000,00 рублей.
11.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙСЕРВИС";
- адрес: 385001, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Транспортная, д. 10;
- ИНН: 0105043900, КПП: 010501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство объекта: "Центр единоборств", г. Белореченск" (извещение: 0818500000822006813).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЭОК1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" признано победителем закупки.
28.11.2022 между МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район" и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен контракт на сумму 139 850 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: Строительство объекта: "Центр единоборств", г. Белореченск", (далее -работы), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Выполнение работ на объекте осуществить в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - работы), в соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочей документацией, контрактом, приложениям к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ:
- начало выполнения работ - с 15.12.2022 года;
- окончание выполнения работ - до 20.05.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В 2022 году, ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" выплачены авансовые платежи в размере 11,03% от стоимости каждого этапа в общей сумме 15 425 455,00 (Пятнадцать миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей 00 копеек.
В 2022 году были выполнены работы по первому этапу исполнения контракта, на сумму 645 773,86 (Шестьсот сорок пять тысяч семьсот семьдесят три) рубля 86 копеек, а общая сумма финансирования в 2022 году составила 16 000 000,00 (Шестнадцать миллионов) рублей 00 копеек (выполнение работ первого этапа и авансовые платежи), что подтверждается платежными поручениями N 31295, N 31296, N 31297, N 31298 от 27 декабря 2022 года) и актами N1 от 23.12.2022 года и N2 от 26.12.2022 г.
В 2023 году были выполнены работы по первому этапу исполнения контракта, на сумму 1 826 485,97 рублей, что подтверждается актами выполненных работ N 3 от 10.01.2023 года на сумму 1 460 834,00 рублей (платежное поручение N 837 от 24.01.23г., платежное поручение N 838 от 24.01.23г.), N 5 от 28.04.2023 года на сумму 365651.97 (платежное поручение N 8725 от 03.05.2023 года, платежное поручение N 8724 от 03.05.2023 года). Стоимость 1 этапа 2 472 259,83 рублей.
В 2023 году были выполнены работы по второму этапу на сумму 5 338 425,40 рублей, что подтверждается актами выполненных работ N6 от 28.04.2023 года на сумму 993 350,42 рублей (платежное поручение N 8726 от 03.05.2023 г., платежное поручение N8727 от 03.05.2023 г.), N 4 от 27.02. 2023 г на сумму 4 345 074,98 рублей (платежное поручение N 3456 от 01.03.2023 г., платежное поручение N 3457 от 01.03.2023 г.). Стоимость этапа 5 338 425,40 рублей.
По результатам просрочки по первому и второму этапам исполнения муниципального контракта, МКУ "Служба заказчика администрации МО БР" направила в адрес ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" требование об уплате пени (неустойки) за просрочку исполнения обязательств от 02.05.2023 г. N 129/04-04 в размере 27 713,30 рублей. Платежным поручение N 207 от 16.07.2023 г. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" произвело по вышеуказанному требованию, оплату в полном объеме.
В 2023 году были выполнены работы по третьему этапу на сумму 4 953 976,02 рублей, что подтверждается актом выполненных работ N7 от 19.07.2023 года на сумму 4 953 976,02 рублей (платежное поручение N14735 от 19.07.2023 года, платежное поручение N14736 от 19.07.23). Стоимость этапа 4 953 976,02 рублей.
В 2023 году были выполнены работы по четвертому этапу на сумму 2 489 385,00 рублей, что подтверждается актом выполненных работ N8 от 05.09.2023 на 2 489 385,00 рублей (платежное поручение N 18188 от 06.09.2023 г., платежное поручение N 18189 от 06.09.2023 года). Стоимость этапа 2 524 275,55 рублей.
По результатам просрочки по четвертому этапу исполнения муниципального контракта, МКУ "Служба заказчика администрации МО БР" направила в адрес ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" требование об уплате пени (неустойки) за просрочку исполнения обязательств от 04.09.2023 г. N 286/04-04 в размере 14 936,31 рублей. Платежным поручение N 267 от 07.09.2023 г. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" произвело по вышеуказанному требованию, оплату в полном объеме.
В 2023 году были выполнены работы по пятому этапу на сумму 6 089 329,00 рублей, что подтверждается актом выполненных работ N9 от 23.11.2023 г., на 5 722 704.00 рублей (платежное поручение N23676 от 23.11.2023, платежное поручениеN23677 от 23.11.2023) и актом выполненной работы N 10 от 01.12.2023 г. (платежное поручение N 24520 от 01.12.2023, платежное поручение N 24521 от 01.12.2023). Стоимость этапа 8 795 804,19 рублей.
По результатам просрочки выполнения работ по пятому этапу исполнения муниципального контракта, МКУ "Служба заказчика администрации МО БР" направила в адрес ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" требование об уплате пени (неустойки) за просрочку исполнения обязательств от 22.11.23 г. N 356/04-04 в сумме 391 413,29 (Триста девяносто одна тысяча четыреста тринадцать) рублей 29 копеек и от 01.12.2023 г. N 365/04-04 в сумме 12 292,40 (Двенадцать тысяч двести девяносто два) рубля 40 копеек. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" НЕ произвело по вышеуказанному требованию, оплату.
В 2023 году были выполнены работы по седьмому этапу на сумму 1 923 350,00 рублей, что подтверждается актами выполненных работ N 11 от 01.12.2023 г. на 1 923 350,00 рублей (платежное поручение N 24522 от 01.12.23 г., платежное поручение N 24523 от 01.12.23) Стоимость этапа 10 241 129,44 рублей.
По результатам просрочки выполнения работ по седьмому этапу исполнения муниципального контракта, МКУ "Служба заказчика администрации МО БР" направила в адрес ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" требование об уплате пени (неустойки) за просрочку исполнения обязательств 01.12.2023 г N 366/04-04 в сумме 389 162 руб. 92 коп (Триста восемьдесят девять тысяч сто шестьдесят два) рубля 92 коп. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" НЕ произвело по вышеуказанному требованию, оплату.
Между МКУ "Службой заказчика администрацией МО БР" и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключено 7 дополнительных соглашений.
Дополнительным соглашением N 1 от 01.12.2022 года с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внести изменения в пункте 20 контракта "Места нахождения и банковские реквизиты сторон", а именно банковские реквизиты Подрядчика в новой редакции.
Дополнительным соглашением N 2 от 08.12.2022 года с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внести изменения в пункте 3.6 контракта "СРОКИ, УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ", а именно реквизиты для перечисления авансового платежа, ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в финансовое управление администрации муниципального образования.
По предложению от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" 14.02.2023 г. N 22 "Об изменении существенных условий контракта", заключено дополнительное соглашение N 3 от 22.02.2023 года, на основании п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с изменением исполнения этапов, в соответствии с Приложением 1. График выполнения строительно-монтажных работ, Приложением 2. График оплаты выполненных работ, Приложением 6. Смета Контракта к контракту являющиеся неотъемлемой часть контракта.
По предложению от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" 09.03.2023 г. N 30 "Об изменении существенных условий контракта", заключено дополнительное соглашение N 4 от 10.03.2023 года, на основании п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с изменением стоимости этапов исполнения контракта, без изменения стоимости цены контракта, в соответствии с Приложением 1. График выполнения строительно-монтажных работ, Приложением 2. График оплаты выполненных работ, Приложением 6. Смета Контракта к контракту являющиеся неотъемлемой часть контракта.
По предложению от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" 07.07.2023 г. N 76/1 "Об изменении существенных условий контракта", заключено дополнительное соглашение N 5 от 18.07.2023 года, на основании п. 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с изменением стоимости этапов исполнения контракта, без изменения стоимости цены контракта, в соответствии с Приложением 1. График выполнения строительно-монтажных работ, Приложением 2. График оплаты выполненных работ, Приложением 6. Смета Контракта к контракту являющиеся неотъемлемой часть контракта.
02.11.2023 года ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" направлено предложение N122 "Об увеличении авансирования до 30%".
В целях устранения отставания от графика строительно-монтажных работ, в связи с обращениями ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" об ограничении поставок материалов и 100% предоплатой поставщикам за отгрузку материалов для строительства объекта 03.11.2023 года по предложению от ООО "РЕМСТРОИСЕРВИС" заключено дополнительное соглашение N 6 от
03.11.2023 года, на основании пункта д) части 1 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий, государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с изменением установленного размера аванса контракта, без изменения стоимости цены контракта.
Заказчиком произведено перечисление авансового платежа от каждого этапа N 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,19,20 в размере 15,46% исполнения Контракта, предусматривающих выплату аванса.
Выплата авансового платежа производилась в том числе с учетом, ранее выплаченного авансового платежа в размере 11.03%.
Погашение аванса произведено в 1 этапе в сумме 272 690 рублей 30 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., этап 1 исполнен.
Погашение аванса произведено во 2 этапе в сумме 894 484 рубля 30 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., этап 2 исполнен.
Погашение аванса произведено в 3 этапе в сумме 534 868 рублей 84 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., этап 3 исполнен.
Погашение аванса произведено в 4 этапе в сумме 1 290 634 рубля 30 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., этап 4 исполнен.
Погашение аванса производится в 5 этапе в сумме 2 492 625 рубля 76 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., в этапе 5 ранее выплачен аванс в размере 2 492 625 рублей 76 копеек.
Погашение аванса производится в 18 этапе в сумме 199 316 рубля 49 копеек от оплаты выполненных работ, в связи тем, что на дату заключения дополнительного соглашения от 03.11.2023 г., в этапе 18 ранее выплачен аванс в размере 199316 рублей 49 копеек.
ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" нарушались сроки исполнения отдельных этапов строительно-монтажных работ, так этап N 1 был исполнен 28.04.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 09.01.2023 г.;
Этап N 2 был исполнен 27.02.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 21.02.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 22.01.2023 г., предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта).
Этап N 3 был исполнен 19.07.2023 года, однако срок исполнения работ, согласно условиям контракта - 20.07.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ, изменив срок с 20.03.2023 г., предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 07.02.2023 г.).
Этап N 4 был исполнен 05.09.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 20.08.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 31.03.2023., предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 22.01.2023 г).
Этап N 5 был исполнен 05.09.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 25.08.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 29.04.2023 г., предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 11.03.2023 г).
Остаток этапа в размере 2 706 475,19 рублей не исполнены на 11.12.2023 г.
Этап N 6 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 10.09.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 29.05.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 27.03.2023 г).
Этап N 7 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 15.09.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 29.06.2023 г., предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 12.04.2023 г).
Этап N 8 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 30.09.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 27.07.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 28.04.2023 г).
Этап N 9 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 02.10.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 25.08.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 14.05.2023 г).
Этап N 10 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 10.10.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 29.08.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 30.05.2023 г).
Этап N 11 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 15.10.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 20.09.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 15.06.2023 г).
Этап N 12 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 20.10.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 10.10.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 01.07.2023 г).
Этап N 13 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 30.10.2023 г. (с учетом дополнительных соглашений, где Заказчиком было принято решение об изменении срока строительно-монтажных работ по предложению Подрядчика, изменив срок с 10.11.2023 г, предусмотренный первоначальной редакцией муниципального контракта 17.07.2023 г).
Этап N 14 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 10.11.2023 г.
Этап N 15 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 15.11.2023 г.
Этап N 16 строительно-монтажных работы не исполнены на 11.12.2023 г., однако срок выполнения работ, согласно условиям контракта - 20.11.2023 г.
20 ноября 2023 года МКУ "Службой заказчика администрации МО БР" приняло "Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта".
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
29.11.2023 года, ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" устранило замечания, передало на проверку исполнительную документацию.
Заказчиком 30.11.2023 г. было принято решение об Отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" 29 ноября 2023года передало на проверку исполнительную документацию строительному контролю, на монтаж колонн в осях А-В 1-9 в соответствии с рабочей документацией Том 4. Конструкции металлические Арх. N 2201.001.0.0.- КМ, лист 22,28,29,30.
В ходе проверки исполнительной документации были выявлены недостатки.
Между МКУ "Службой заказчика администрации МО БР" и "АДиМ- Проект"(ОГРН 1132311003186) заключен 05.05.2023 г. контракт N 21 на оказание услуг по ведению авторского надзора при выполнении работ по строительству объекта: "Строительство объекта "Центр единоборств", г. Белореченск".
От авторского надзора получено письмо N 1111/0 -517.23 "О выявлении нарушений" от 14.12.2023 г. Смонтированные на площадке строительства объекта "Центр единоборств", г. Белореченск", металлические конструкции административного бытового блока в осях А-В /1-9 противоречат данным рабочей документации Том4 РД 2201.001.0.0-КМ, а технические характеристики применённых материалов критически не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Авторский надзор выявил строительные дефекты и несоответствия, которые расцениваются как критический дефект. На основании того же положения СП, критический дефект подлежит устранению до начала последующих работ с приостановлением начатых работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.18.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС", в ходе исполнения Контракта вносились изменения в подпункт 2.1.1 Контракта, в части переноса сроков окончания исполнения этапов Контракта, в приложение 6 "Смета Контракта", а именно: Дополнительным соглашением N3 от февраля 2023 года; Дополнительным соглашением N4 от 10 марта 2023 года; Дополнительным соглашением N5 от 18 июля 2023 года; Дополнительным соглашением N6 от 03 ноября 2023 года.
С января 2023 года, в адрес Заказчика направлялись письма, в которых ставились вопросы, без решения которых было невозможно продолжать строительство объекта.
Письмом от 31.01.2023 г. исх. N16 в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором ставился вопрос об уточнении (согласовании) сметной документации в части выполнения работ по боковой обмазочной гидроизоляции конструкций, соприкасающихся с грунтом, в полном объеме, что препятствовало выполнению последующих работ.
01.03.2023 г. исх. N27 Заказчику было направлено письмо, в котором повторно ставился вышеуказанный вопрос, было указано, что фактические объемы работ по разработке грунта, требуемые для выполнения земляных работ по отрывке котлована (траншей) для устройства фундаментов, согласно проекта и объема работ, предусмотренные сметной документацией не совпадают.
03.03.2023 г. исх. N29 Заказчику направлено письмо, в котором сообщалось, что при устройстве полов по грунту имеется узел (1610-202-АР, лист 4), из которого не понятно предусматривается ли гидроизоляция только по периметру здания или под всем зданием, а в экспликации полов на листе 12 предусмотрена защитная стяжка по грунту из ц.п. раствора 30 мм (марка не указана), которая в смете не предусмотрена, да и не может выполнять роль гидроизоляции.
Также в письме сообщалось, что согласно требованиям СП 29.13330.2011. Полы, гидроизоляция должна быть устроена под всем зданием, однако, в сметной документации она отсутствует. Общество просило дать разъяснение по данному вопросу.
23.03.2023 г. исх. N37 Заказчику направлено письмо, в котором сообщалось, что согласно требованиям СП 29.13330.2011. "Полы", при значительных габаритных размерах помещений (в нашем случае - зал единоборств) в бетонных подстилающих слоях полов должны быть предусмотрены деформационные швы.
Также в письме отмечалось, что имеются разночтения в электронной версии проекта, проекта на бумажном носителе и сметной документацией (в частности по металлоконструкциям), что требует уточнения и конкретизации.
11.04.2023 г. исх. N40 Заказчику направлено письмо, в котором сообщалось, что в ходе рассмотрения проектно-сметной документации по строительству объекта: "Центр единоборств", г. Белореченск" установлено, что в сметной документации отсутствует гидроизол, который предусматривается для устройства гидроизоляции по периметру здания (узел 2201.001.0.0-АР, л. АР-4).
18.04.2023 г. исх. N43 Подрядчик доводил до сведения Заказчика, что не получены ответы на письма: - от 31.01.2023 г. N16; от 01.03.2023 г. N27; от 03.03.2023 N29; от 23.03.2023 N37; от 11.04.2023 N40.
Подрядчик пояснил, что без решения вопросов, которые были обозначены в письмах, затруднено дальнейшее продолжение строительства, так как связано соблюдение технологической последовательности выполнения строительных работ.
02.05.2023 г. исх.N45 на письмо Заказчика от 27.04.2023 с исх. N126 об отставании от графика, Подрядчик сообщил, что причиной отставания является: не решен вопрос с подключением объекта к сетям электроснабжения, что мешает нормальному выполнению энергопотребляемых строительных процессов, не решен вопрос организации авторского надзора.
Данное обстоятельство не позволяет ООО "Ремстройсервис" выполнять на объекте те или иные технические решения при отсутствии (разночтении) их в проекте, и невыполнение которых впоследствии может привести к возникновению дефектов.
Общество пояснило, что авторский надзор приступил к работе в мае 2023 г. (приказ о назначении авторского надзора от 04.05.2023 г. N9/23), до этого времени все вопросы, связанные с принятием технических решений оставались без ответов со стороны Заказчика.
10.05.2023 исх. N47 Подрядчик сообщал о разночтении между стадиями "П" и "Р" проекта и сметой.
В дальнейшем, в письме ООО "АДМ-Проект" (авторский надзор) от 18.05.2023 исх. N163 подтверждает факт недостоверности предоставленных данных проектной и рабочей документации, из-за наличия разночтения в проектных решениях различных разделов.
Также большое количество вопросов возникало и у разработчиков КМД, о чем Подрядчик в письме от 23.05.2023 г. с исх. N53 сообщил Заказчику следующее:
1. В проектной документации отсутствует чертёж полуфермы (L=12,0 м) с нанесением необходимых размеров, с учётом строительного подъёма, с прочерчиванием верхнего и нижнего пояса фермы, опорного фланца и места стыковки двух полуферм;
2. Конструкция узла 6 на л. 15-КМ, РД2201.001.00 (размещен на л. 13- КМ, РД2201.001.00 по оси Е) не учитывает конструкцию стыка двух полуферм по верхнему поясу согласно узла 8 по типовой серии 1.263.2-4.1;
3. Отсутствует конструктивное решение мест установки прогонов (одного или двух) в местах опоры ферм на колонны в местах пересечения осей Г2, Г2, И2, ИЗ;
4. Отсутствует конструктивное решение мест установки двух прогонов (одного или двух) в местах опоры ферм на колонны в местах пересечения осей Г2, Г2, И2, ИЗ;
5. Имеются ошибки в конструкции узла опирания фермы на колонны (узел 1, л. 18-КМ, РД2201.001.00) пластина t=20 мм (с отверстиями) имеет длину 600 мм, а в узле Б (л.5-КМ, РД2201.001.00) та же платина, исходя из размерной цепочки, составляет длину 590 мм. Требуется уточнение;
6. Узел 5 на л. 16-КМ, РД2201.001.00 (со ссылкой на типовую серию) указан неправильно. Это узел, как мы считаем, соответствует узлу 11 по типовой серии, так как в этом месте соединение двух полуферм. Требуется уточнение;
В типовой серии 1.263.2-4.1, на которую идет ссылка в проектной документации, отдельные размеры имеют буквенное обозначение без указания на конкретный размер. Для получения точного размера требуется расчет фермы для конкретного случая (см. указания на Л.4-КМ серии 1.263.2- 4.1).
В свою очередь, на письмо Заказчика от 06.06.2023 с исх. N195 об отставании от графика по 3-6 этапам, подрядчик направил ответ (исх. N59 от 07.06.2023), в котором сообщил о причинах отставания о графика строительства объекта.
На письма Заказчика от 13.06.2023 г. N46/01-08 от 21.06.2023 г. N218/04-04 по вопросу отставания от графика строительства объекта, Подрядчик сообщил, что не получены ответы на письма, касающиеся выполнения отдельных узлов металлоконструкций, что не позволяет доработать чертежи КМД и преступить к монтажу металлоконструкций.
На письма Заказчика от 21.06.2023 г. N223/04-04 и N229/04-04 по вопросу отставания от графика строительства объекта Подрядчик направил ответ, согласно которому: "Разработчики КМД настоятельно требуют от нас недостающих в разделе КМ узлов и размеров для завершения их работы.
В письме авторского надзора от 30.05.2023 г. N409/0-517.23 в п.6 письма говорится о необходимости выполнения дополнительных расчетов длины сварных швов.
В ответ на письмо Подрядчика от 23.05.2023 г. с исх. N53 Заказчиком 09.06.2023 направлено письмо с исх. N 209 с приложением исправленных/недостающих листов, что свидетельствует об отсутствии марки КМ в полном объеме до момента истребования их Подрядчиком.
Также установлено, что ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не согласившись с Решением Заказчика от 11.12.2023 обжаловало в Арбитражном суде Краснодарского края вышеуказанное решение.
Исковое заявление принято судом к производству (дело NА32- 70323/2023).
По ходатайству Общества, суд Определением от 21.12.2023 о принятии обеспечительных (предварительных обеспечительных) мер принял обеспечительные меры, в виде приостановления действия решения Заказчика от 11 декабря 2023 года об одностороннем отказе от исполнения контракта до вступления в силу решения по исковому заявлению ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС".
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта и недобросовестного поведения.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Служба заказчика администрации МО Белореченский район" в отношении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (385001, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Транспортная, д. 10; ИНН: 0105043900, КПП: 010501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2023 г. N РНП-23-1115/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023