Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЕКТ Ф7" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Универсальный спортивный комплекс (зал), по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. 40 лет Октября, 33" (извещение: 0118300010523000101),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПРОЕКТ Ф7" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Универсальный спортивный комплекс (зал), по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. 40 лет Октября, 33" (извещение: 0118300010523000101).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЕКТ Ф7" признано победителем закупки.
07.07.2023 между МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска и ООО "ПРОЕКТ Ф7" заключен контракт на сумму 3 000 000,00 рублей.
30.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТ Ф7";
- адрес: 350072, г. Краснодар, ул. МОПР, д. 55, пом. 1, оф. 2;
- ИНН: 2310219082, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска проводился электронный аукцион: "Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Универсальный спортивный комплекс (зал), по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. 40 лет Октября, 33" (извещение: 0118300010523000101).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2023 NИЭА1 ООО "ПРОЕКТ Ф7" признано победителем закупки.
07.07.2023 между МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска и ООО "ПРОЕКТ Ф7" заключен контракт на сумму 3 000 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Универсальный спортивный комплекс (зал), по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. 40 лет Октября, 33" (далее соответственно - работы, проектная документация, объект), согласно Заданию на проектирование объекта капитального строительства (далее - задание), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, и передать Заказчику результат выполнения работ.
В соответствии с п.1.4 контракта срок выполнения Подрядчиком работ, предусмотренных пунктом 1.1 контракта: в течение пяти месяцев с даты заключения контракта.
Работы могут быть выполнены Подрядчиком досрочно.
Отдельные этапы выполнения работ не устанавливаются.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПРОЕКТ Ф7" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
01 августа 2023 года в письме N 19 ООО "Проект Ф7" в адрес МБОУ СОШ 1 г. Белореченска Подрядчик попросил заказчика направить Отчёт об обследовании конструкций части здания попадающего под снос, который должен содержать характеристики конструкций здания, технического состояния, процента износа, а также возможности или невозможности безопасной эксплуатации и рекомендации по проведению мероприятий сохранения смежной стены при демонтажных работах. В то время как в соответствий с и. 4.3.14. и и. 4.3.15 в процессе исполнения муниципального контракта N 118300105223000101 от 07 июля 2023 года подрядчик обязан: "Осуществлять собственными силами сбор исходных, технических условий необходимых согласований, экспертных заключений и иных сведений, необходимых для выполнения работ".
01 августа 2023 года в письме N 90 направленном в адрес школы, ООО "Проект Ф7" уведомило Заказчика о невозможности проектирования спортивного зала, по их мнению, по причине нехватки площади участка для размещения спортивного зала площадью 750-780 с необходимыми пожарными проездами, зонами благоустройства, и было предложено рассмотреть возможность предоставления другого более подходящего участка, согласно указанных параметров.
К исполнению иных инженерных изысканий подрядчик не преступил.
Письмом от 09 ноября 2623 г. N 51 ООО "Проект Ф7" уведомило Заказчика о невозможности выполнения контракта. Документов, подтверждающих невозможность выполнения работ Подрядчиком не представлено.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11.12.2023 решение вступило в силу.
Регламентированная дата направления сведений об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в контрольный орган - 13.12.2023.
Обращение о включении ООО "ПРОЕКТ Ф7" в реестр недобросовестных поставщиков, направлено Заказчиком в Краснодарское УФАС России - 21.12.2023.
Таким образом, в действиях МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
У Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПРОЕКТ Ф7", во исполнение муниципального контракта Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо от 11.07.2023 г. N 14 с запросом о предоставлении Градостроительного плана земельного участка, выделенного для проведения проектных работ.
Одновременно с запросом Подрядчик с 15.07.2023 г. до получения градостроительного плана начал проработку планировочных решений и проведение изыскательных работ (Договор N ИГ-3523 от 17.07.2023 с ООО "БИЛДИНГГЕОСЕРВИС"). 23.07.2023 г. Подрядчиком были направлены на согласование расчеты нагрузок по сетям энергообеспечения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения для получения ТУ.
В связи с тем, что муниципальным контрактом не предусмотрено выполнение обследования существующей части здания Литер: А1 предполагаемой к демонтажу, Подрядчиком направлено письмо от 01.08.2023 г. N 19 о необходимости предоставления отчета об обследовании строительных конструкций на предмет определения их текущего состояния, несущей способности, возможности демонтажа части здания не нарушая безопасную эксплуатацию другой части здания Литер: Б, принадлежащей Дому Культуры.
Была проведена предварительная оценка возможного размещения проектируемого здания спортивного зала в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства.
01.08.2023 г. в адрес Заказчика направлено письмо от 01.08.2023 г. N 20 о невозможности размещения здания спортивного зала на данном земельном участке с соблюдением противопожарных разрывов от существующих зданий и соблюдения всех требований норм противопожарной защиты.
На совещании в здании школы г. Белореченска, было принято решение дождаться получения градостроительного плана земельного участка для определения допустимых параметров проектирования.
29.09.2023 г. Заказчиком направлена скан-копия градостроительного плана земельного участка от 28.09.2023 г. N 263.
Из сведений градостроительного плана земельного участка РФ-23-4-39-1-01-20230045 от 26.09.2023 г. п.3.2; п.5. стало известно, что данный земельный участок относится к Мемориальному комплексу: памятник воинам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн; братские могилы воинов и мирных жителей, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, 1918-1928, 1942-1943 годы; - земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории- зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Мемориальному комплексу: памятник воинам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн; братские могилы воинов и мирных жителей, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, 1918-1928, 1942-1943 годы.
10.10.2023 г. в адрес Заказчика направлено письмо N36, в котором указаны обстоятельства влияющие на невозможность исполнения муниципального контракта.
26.10.2023 г. проведено совещание с главой г. Белореченск, по результатам которого было принято решение получить консультацию в КрайГосЭкспертизе по оценке параметров проектирования с целью соблюдения всех требований действующих норм.
07.11.2023 г. в здании КрайГосЭкспертизы состоялось совещание, по результатам которого устно подтверждена невозможность демонтажа существующей части здания Литер: А1.
В связи с отсутствием у Заказчика полных сведений Исходно-разрешительной документации, точных параметров назначения спортивного зала и перечня помещений в задании на проектирование, отчета обследования конструкций части здания Литер:А1, Подрядчиком было направлено соглашение о расторжении муниципального.
Также установлено, что ООО "ПРОЕКТ Ф7" является членом ассоциации "НПО".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО ООО "ПРОЕКТ Ф7" умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта и недобросовестного поведения.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N1 им. М.И. Калинина г. Белореченска в отношении ООО "ПРОЕКТ Ф7" (350072, г. Краснодар, ул. МОПР, д. 55, пом. 1, оф. 2; ИНН: 2310219082, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2023 г. N РНП-23-1109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023