рассмотрев жалобу ИП Селюжицкого Н.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебно-тренировочного спортивного комплекса (фасад)" (извещение N 0318100021023000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Селюжицкого Н.А.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2023 г. Заказчиком - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебно-тренировочного спортивного комплекса (фасад)" (извещение N 0318100021023000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 672 548,04 руб.
Согласно п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются: запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0318100021023000039 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 г. на участие подано 2 заявки. Заявка N319738 (ИП Селюжицкого Н.А.) отклонена по п.2) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе "Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2), 3) ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям" Заказчиком установлены требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Оператором электронной площадки направлены документы. Договор 2022.125346 от 2022-08-05, Дополнительные соглашения NN1, 2 и 3 к нему и акты выполненных работ на сумму 8 050 264,27 руб. Дополнительное соглашение N2 от 23.11.23г., являющегося неотъемлемой частью договора, не содержит подписи подрядчика. Согласно п.1 ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами. Соответственно информация об опыте участника содержит недействительный документ и не подтверждает его опыт. Заявка подлежит отклонению.
Согласно п. 2) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении установлены требования к участникам:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ 4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера |
Ограничения |
Не установлены |
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебно-тренировочного спортивного комплекса (фасад).
В Приложении к постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
15. Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
Заказчиком представлены пояснения в которых указал, что ИП Селюжицкий Н.А. представил Договор 2022.125346 от 2022.08.05. Дополнительные соглашения NN1, 2 и 3 к нему и акты выполненных работ на сумму 8 050 264,27 руб.
Дополнительное соглашение N 2 от 23.11.2023 г. было представлено без подписи подрядчика.
Согласно ч. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ч. 1 ст. 425 ГК РФ).
Заказчик рассматривал документы, которые оформлены в соответствии с гражданским законодательством:
- договор N 2022.125346 от 2022.08.05 "Капитальный ремонт помещений здания Литер А1, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, 129", дополнительные соглашения к нему от N1 от 11.11.2022, N 3 от 07.12.2022 и соглашение о расторжении от 27.12.2022;
- акты выполненных работ по форме КС-2: N1 от 14.11.2022; N2 от 21.11.2022; N3 от 24.11.2022; N4 от 19.12.2022; N5 02.12.2022; N6 от 02.12.2022; N7 от 07.12.2022; N8 от 08.12.2022; N9 от 15.12.2022; N10 от 19.12.2022; N11 от 19.12.2022.
Работы, указанные в актах выполненных работ, не соответствовали работам, предусмотренным договором, следовательно, участник закупки с идентификационным номером 319738 не подтвердил соответствие дополнительным требованиям.
Таким образом, отклонение заявки ИП Селюжицкого Н.А. по основаниям, указанным в протоколе N0318100021023000039 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 г. не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Селюжицкого Н.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021023000039).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2023 г. N 1346/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023