Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с п.4) ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размере (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее Постановление N 961), рассмотрела обращение ФКУ Упрдор "Черноморье" по вопросу получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 101+680 - км 101+800, км 102+200 - км 102+830, км 102+845 - км 103+650, км 103+670 - км 103+860, км 103+880 - км 103+970, км 103+990 - км 113+180, км 113+200 - км 115+300, км 116+180 - км 116+700, км 116+750 - км 127+000, Краснодарский край" (извещение: N 0318100051223000084).
Начальная (максимальная) цена контракта: 612 615 717,00 рублей.
В ходе изучения представленных материалов Комиссией установлено, что открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся на основании п.1) ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе.
Заказчиком направлена информация о заключении контракта с АО "ПО РОСДОРСТРОЙ".
В соответствии с п.24), п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае: заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи; заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении документов закупки Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В соответствии с п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Письмом от 12.05.2022 N24-07-07/43394 Министерство финансов РФ разъяснило о сроке исполнения контракта. Согласно данным разъяснениям указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, а также оплату заказчиком поставщику поставленного товара.
В извещении дата начала исполнения контракта - 01.01.2024 г.
В извещении дата окончания срока исполнения контракта - 31.03.2025 г.
В п.8.1. проекта контракта установлены сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
Начало: 01 января 2024 г.;
Окончание: 31 марта 2025 г.
В п.17.1. проекта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по выполнению работ и по их оплате - по 09 апреля 2025 г. (включительно). Установление срока действия Контракта не означает прекращение его действия с наступлением указанной в настоящем пункте даты при наличии неисполненных Сторонами обязательств.
Согласно ч.5 ст.94 Закона о контрактной системе для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Таким образом, сроки исполнения контракта в извещении и в проекте контракта содержат разночтение.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Постановлению N 961 установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого осуществляется согласование - 1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ч.12 Постановления N961,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ Упрдор "Черноморье" заключение контракта с АО "ПО РОСДОРСТРОЙ" в соответствии с требованиями извещения и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 101+680 - км 101+800, км 102+200 - км 102+830, км 102+845 - км 103+650, км 103+670 - км 103+860, км 103+880 - км 103+970, км 103+990 - км 113+180, км 113+200 - км 115+300, км 116+180 - км 116+700, км 116+750 - км 127+000, Краснодарский край" (извещение: N 0318100051223000084) и с учетом выявленных нарушений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, не повлиявших на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 декабря 2023 г. N 023/06/93-6692/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023