Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НОВАКИТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение: 0318100043323000264),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НОВАКИТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение: 0318100043323000264).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИЭА1 ООО "НОВАКИТ" признано победителем закупки.
21.11.2023 между ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" и ООО "НОВАКИТ" заключен контракт на сумму 4 854 180,00 рублей.
11.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "НОВАКИТ";
- адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 3/2, оф. 507;
- ИНН: 2308278228, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" проводился электронный аукцион: "Продажа электрической энергии (мощности) и оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), а также оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение: 0318100043323000264).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИЭА1 ООО "НОВАКИТ" признано победителем закупки.
21.11.2023 между ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" и ООО "НОВАКИТ" заключен контракт на сумму 4 854 180,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), и оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности), а также оказывать услуги, являющиеся неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии для нужд Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", а Заказчик обязуется оплачивать принятую электрическую энергию (мощность), а также оказанные услуги, в объеме и на условиях, которые предусмотрены настоящим Контрактом.
В соответствии с п.1.4 контракта Место поставки (оказания услуг):
Краснодарский край, Славянский район, энергопринимающие объекты Петровско-Анастасиевского филиала в границах зоны действия ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети":
- Нежилое здание. Насосная станция N1. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N2. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое N3. Кадастровый номер:23:27:110100 (Адрес: здание. Насосная станция Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N4. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Черноерковская)
- Нежилое здание. Насосная станция N5 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N6 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N7. Кадастровый номер:23:27:080100 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N8. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N9 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N10 .Кадастровый номер:23:27:1301000:11784 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, х.Прикубанский)
- Нежилое здание Насосная станция N11. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание Насосная станция N12. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Нежилое здание. Насосная станция N14. Кадастровый номер:23:27:070600 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Черноерковская)
- Нежилое здание. Насосная станция N16. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, х.Бараниковский)
- Нежилое здание. Насосная станция N17. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, х.Маевский)
- Нежилое здание. Диспетчерский пункт. Кадастровый номер:23:27:1102007:10058 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Гидросооружение N3. Кадастровый номер:23:27:090100 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Анастасиевская)
- Гидросооружение N14. Кадастровый номер:23:27:000000 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Черноерковская)
- Головное сооружение. Кадастровый номер:23:27:140100 (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, х. Маевский)
- Тиховский гидроузел. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, х. Сербино)
- Петровский участок. (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, ст. Петровская ул. Инкубаторная)
- База Петровско-Анастасиевского филиала (Адрес: Краснодарский край, Славянский р-н, г. Славянск-на-Кубани ул. Кубанская 139).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НОВАКИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 55 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией заключается в простой письменной форме и содержит следующее обязательное условие в числе прочих: обязанность энергосбытовой (энергоснабжающей) организации предоставлять потребителю (покупателю) до начала исполнения договора, в течение срока его действия, а также по запросу потребителя (покупателя) указанные в пункте 56 настоящего документа информацию и документы, подтверждающие факт наличия у нее права распоряжения электрической энергией (мощностью), продажу которой она осуществляет потребителю (покупателю), как по срокам, так и по объемам продажи электрической энергии (мощности) потребителю (покупателю) по договору, информацию о порядке и сроках исполнения такой обязанности, а также о дате и времени прекращения у нее права распоряжения . электрической энергией (мощностью).
Заказчиком проявлена осмотрительность в целях недопущения расходования целевых бюджетных средств.
05.12.2023 в адрес ООО "НОВАКИТ" направлено письмо с просьбой предоставить документы подтверждающие приобретение ООО "НОВАКИТ" электроэнергии (мощности) для поставки в адрес Петровско-Анастасиевского филиала ФБГУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз", с приложением копий договоров с поставщиками электроэнергии.
В ответном письме от 05.12.2023 года ООО "НОВАКИТ" направило в качестве приложений "выписки", а именно титульную страницу договора и страницу с реквизитами сторон из договоров с ПАО "ТНС Энерго Кубань", ПАО "Россетти Кубань", АО "НЭСК".
07.12.2023 года ООО "НОВАКИТ" направило в адрес Петровско- Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" УПД N 2265 от 30.11.2023 года на сумму 4 854 180 рублей, в том числе НДС 20%, за электроэнергию, акт приема-передачи электроэнергии.
ООО "НОВАКИТ" оставило без ответа письмо Заказчика о предоставлении документов, а именно дополнительных соглашений с ГП по точкам поставки Заказчика.
Заказчика указывает, что отсутствует информация о наличии у ООО "НОВАКИТ" права на выставление счета на оплату электроэнергии.
11.12.2023 года в целях подтверждения отпуска электрической энергии и мощности во исполнение контракта со стороны ООО "НОВАКИТ" и наличия у поставщика права выставления счета на оплату отпущенной им электрической энергии направлен запрос в ПАО "ТНС Энерго Кубань" с просьбой направить в адрес Заказчика заверенные копии документов, подтверждающих права ООО "НОВАКИТ" распоряжения в отношении групп точек поставки, соответствующих точкам поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке.
ПАО "ТНС энерго Кубань" ответило, что на 12.12.2023 у ООО "НОВАКИТ" отсутствует право на распоряжение электроэнергией поставляемой в адрес Петровско-Анастасиевского филиала ФБГУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз".
12.12.2023 года в адрес ООО "НОВАКИТ" направлен повторный запрос из текста которого следует, что в соответствии с подпунктом 2.1.1. Контракта Поставщик обязан отпускать электрическую энергию и мощность Заказчику в объемах согласно Приложению N1 к настоящему Контракту, по указанным в Приложении N2 к настоящему Контракту точкам поставки. В целях подтверждения отпуска электрической энергии и мощности во исполнение контракта энергосбытовой организацией, и наличия у ООО "НОВАКИТ" права выставления счета на оплату отпущенной электрической энергии. Заказчик просил направить заверенные копии дополнительных соглашений с приложениями по точкам поставки Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" к ранее направленным ООО "НОВАКИТ" договорам с ПАО "Россели Кубань", ПАО "ТНС энерго" и АО "НЭСК", с указанием на распространение их действия с даты заключения контракта.
Ответ на указанный запрос не поступил.
Ввиду отсутствия у Поставщика права на распоряжение (продажу) электроэнергии по точкам поставки Петровско-Анастасиевского филиала ФБГУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" Заказчиком было отказано в подписании актов приёма-передачи электрической энергии, до предоставлении документов, подтверждающих приобретение электроэнергии (мощности) для поставки по точкам учёта Петровско-Анастасиевского филиала ФБГУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз".
По этой же причине Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0318100043323000264.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.12.2023 Заказчик разместил информацию в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с п. 6.1. Контракта, Расчеты за электрическую энергию осуществляются в соответствии с Основными положениями, с учетом положений настоящего Контракта.
В соответствии с разделом 11 Контракта, Поставщик осуществляет продажу электрической энергии и мощности Заказчику и оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности), а также оказывает услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Заказчику, 4 квартал 2023 г.
Необходимый объем, количество электроэнергии согласно Контракту - 647 224,00 кВт*ч.
11.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании того, что по состоянию на 11.12.2023 года Поставщиком обязательства по Контракту не исполнялись, а именно с момента заключения контракта по настоящее время (11.12.2023 г.) электрическая энергия не отпускалась и не отпускается.
Согласно пояснениям ООО "НОВАКИТ", Поставщик приступил к выполнению работ своевременно, дата и время начала поставки электрической энергии (мощности) на объекты электропотребления считается 21.11.2023 года 00 часов 00 минут.
23.11.2023 года Поставщик получил от Заказчика Показания приборов учета электрической энергии на 21.11.2023 года.
04.12.2023 года во исполнение п.п. 3.1.9., 6.2., 6.4., Контракта, а также в соответствии с Приложением N 3 Контракта направлен Акт съема показаний по приборам учета за ноябрь 2023 года, из которого следует, что за период с 21.11.2023 года по 01.12.2023 года количество потребленной энергии составило 550 403,13 кВт*ч.
Расчет объемов отпущенной Заказчику электроэнергии производится на основании п. 148 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 К 442 (ред. от 28.09.2023 г.) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") и согласно Инструкции по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям (утв. приказом Минэнерго РФ от 30 декабря 2008 г. 326).
Услуги по передаче электрической энергии (мощности) Поставщиком оказаны, замечаний от Заказчика о качестве услуг не поступало.
09.11.2023 исх. N НКИ231098 Поставщик во исполнении положений Контракта, а также в соответствии с требованиями п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 442 (далее - Основные положения), попросил Заказчика предоставить в отношении заявленных в Контракте точек поставки электрической энергии:
- документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком;
- документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств;
- документы о допуске в эксплуатацию приборов учета,
- перечень транзитных абонентов, подключенных к объектам филиала.
Также, в целях дистанционного съема показаний с расчетных приборов учета в соответствии с требованиями п. п. З.1.5., 4.1 Контракта, в виду необходимости обеспечения постоянного мониторинга работоспособности АСКУЭ в соответствии с условиями Контракта, а также проведение анализа достоверности и полноты данных об энергопотреблении по объектам и по Филиалу в целом, Поставщик попросил обеспечить постоянный удаленный доступ к АСКУЭ, а также беспрепятственный доступ представителей Поставщика или иной организации по его поручению к средствам расчетного учета в присутствии представителей Заказчика для чтения профиля мощности с приборов учета Заказчика, для контроля над соблюдением установленных режимов электропотребления и мощности, для проведения проверки работы средств учета, для проведения замеров по определению показателей качества электроэнергии, контроля подключенной нагрузки сторонних организаций.
22.11.2023 года исх. НКИ231154, Поставщик повторно запросил необходимую для исполнения Контракта информацию, которая необходима для урегулирования отношений, связанных с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче энергии с сетевой организацией в установленные действующим законодательством сроки, с даты подписания Контракта. Порядок и сроки заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии установлены п. п. 18, 20, 21, 22, 23 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 861.
28.11.2023 года Заказчик во исполнение условий Контракта частично направил в адрес Поставщика документы, которые были запрошены письмом от 09.11.2023 исх. N НКИ231098. И только 07.12.2023 года Заказчик предоставил в адрес Поставщика информацию о праве собственности на объекты энергоснабжения.
Кроме того, Заказчик напомнил, что в целях подтверждения отпуска электрической энергии и мощности во исполнение контракта Поставщиком, и наличия у Поставщика права выставления счета на оплату отпущенной Поставщиком электрической энергии необходимо направить в адрес Заказчика заверенные копии дополнительных соглашений с приложениями по точкам поставки Петровско-Анастасиевского филиала ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" к ранее направленным Поставщиком договорам с ПАО "Россети Кубань", ПАО "ТНС энерго" и АО "НЭСК", с указанием на распространение их действия с даты заключения контракта.
Отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения (пункт 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В силу абзаца 12 пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", бездоговорное потребление электрической энергии - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение двух месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
В пункте 57 Основных положений N 442 установлено, что если у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации отсутствует или прекратилось право распоряжения электрической энергией (мощностью), поставляемой в точках поставки по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), то для владельца энергопринимающих устройств, в целях снабжения электрической энергией которых был заключен такой договор, наступают предусмотренные настоящим документом и иными нормативными правовыми актами последствия бездоговорного потребления электрической энергии в определяемом в соответствии с настоящим пунктом объеме потребления, которое не обеспечено продажей по договору с такой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
Факт наличия у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией (мощностью) считается подтвержденным на дату начала продажи электрической энергии (мощности) по договору, заключенному с потребителем (покупателем), если таким договором установлено, что дата и время начала продажи электрической энергии (мощности) в точках поставки по договору определены не ранее чем дата и время, с которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация начинает приобретать электрическую энергию (мощность):
на оптовом рынке в группах точек поставки, соответствующих точкам поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и это подтверждается заключенными на оптовом рынке договорами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
по договору с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, заключенному в соответствии с требованиями Основных положений, с гарантирующим поставщиком или с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в отношении точек поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности).
Факт наличия у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией (мощностью) считается подтвержденным в течение срока действия договора, если энергосбытовая (энергоснабжающая) организация продолжает приобретать электрическую энергию (мощность) по указанным договорам в отношении точек поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности).
При этом, право распоряжения электрической энергией (мощностью) считается прекращенным с даты и времени, когда энергосбытовая (энергоснабжающая) организация прекратила приобретение электрической энергии (мощности) по указанным договорам в отношении точек поставки по заключенному с потребителем (покупателем) договору, обеспечивающему продажу ему электрической энергии (мощности).
В силу п. 39 Основных положений N 442 гарантирующий поставщик в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и документов, прилагаемых к заявлению, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора, при отсутствии оснований для отказа для заключения такого договора.
При этом перечень документов, прилагаемый к такому заявлению, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит и включает в себя, в том числе, документы, подтверждающие законность распоряжения энергопринимающим устройством и надлежащее технологическое присоединение.
Пунктом 28 Правил N 861 также определено, что обязательным условием для начала оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг является начало исполнения потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор) договора купли-продажи (поставки) электрической энергии на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии.
ООО "НОВАКИТ" пояснило, что Поставщик не может предоставить Потребителю договор, заключенный с сетевыми компаниями в установленный решением об одностороннем отказе срок, подтверждающий факт наличия у него права распоряжения электрической энергией (мощностью), продажу которой он будет осуществлять Потребителю, поскольку заявку соответствующему гарантирующему поставщику возможно направить только после заключения договора с Потребителем и получением необходимых документов.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Доказательств наличия в действиях подрядчика признаков недобросовестности на стадии исполнения контракта Заказчиком не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "НОВАКИТ" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" в отношении ООО "НОВАКИТ" (350020, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 3/2, оф. 507; ИНН: 2308278228, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2023 г. N РНП-23-1114/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023