Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Техномодуль", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства физической культуры и спорта Астраханской области Карташова Ивана Васильевича (доверенность N24 от 18.12.2023 года), в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-49 от 16.01.2023 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техномодуль" на действия государственного заказчика - Министерства физической культуры и спорта Астраханской области и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки - Комплект N4 (модульное спортивное сооружение) (номер извещения 0825500000723005215), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.12.2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Техномодуль" (далее также - ООО "Техномодуль", Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее также - Минспорта Астраханской области, Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки - Комплект N4 (модульное спортивное сооружение) (номер извещения 0825500000723005215) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 25.12.2023 года в 11 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заявитель участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
04.12.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки - Комплект N4 (модульное спортивное сооружение) (номер извещения 0825500000723005215) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 566 666,66 рублей.
В извещение вносились изменения.
Измененная (действующая) редакция извещения, размещенная на официальном сайте 08.12.2023 года, является предметом жалобы.
Согласно жалобе Заявителя его заявка неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 года N656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе регламентировано, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"8.1.2.1. Комплект модульных административных помещений
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
2.6.6 |
Сушилка для рук в тренерской |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2.6.6.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в тренерской |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2.8.1 |
Сушилка для рук в комнате персонала |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2.8.1.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комнате персонала |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_8.1.2.2. Комплект модуля женской раздевалки на 12 человек
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
2.4.1.4 |
Сушилка для рук в раздевалке женской |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2.4.1.2.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в раздевалке женской |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ 8.1.2.3. Комплект модуля мужской раздевалки на 12 человек
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
2.4.1.4 |
Сушилка для рук в мужской раздевалке |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
2.4.1.4.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ 8.1.2.6. Комплект модуля медицинского кабинета
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
3.1 |
Сушилка для рук в комплекте модуля медицинского кабинета |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
3.1.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комплекте модуля медицинского кабинета |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ 8.1.2.9. Комплект модуля санитарных узлов
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1.3.1 |
Сушилка для рук модуля санитарных узлов |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
1.3.4 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарных узлов |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_ 8.1.2.10. Комплект модуля санитарного узла для маломобильных групп населения и комната уборочного инвентаря
N п/п |
Наименование показателя и (или) характеристики (Участник закупки указывает наименование показателя и (или) характеристики, так как указано Заказчиком) |
Единица измерения |
Значение показателя и (или) характеристики, требуемое Заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
1.3.1 |
Сушилка для рук модуля санитарного узла для МГН |
Штука |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
1.3.1.3 |
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарного узла для МГН |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_".
В силу файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "не ниже", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "от", "до", "диапазон должен быть не менее от-до
", или знаками "<", ">", "
", "
", то есть должны быть конкретными.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 года NИЭА1, заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставленные участником характеристики товара не соответствуют характеристикам, требуемым Заказчиком, а именно:
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в тренерской. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в тренерской";
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комнате персонала. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комнате персонала";
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в раздевалке женской. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в раздевалке женской";
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комплекте модуля медицинского кабинета. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комплекте модуля медицинского кабинета";
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарных узлов. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарных узлов";
- Требование заказчика: Наименование характеристики: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарного узла для МГН. Значение характеристики, указанное в извещении: IPX1. Значение характеристики, предлагаемое участником: Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалке IPX1. Участник закупки не предоставил значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарного узла для МГН".
Таким образом, исходя из анализа требований, установленных в описании объекта закупки, и заявки ООО "Техномодуль", Заявитель представил в составе заявки только значение характеристики "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в мужской раздевалки", и не представил такие значения характеристик, как, например, "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук модуля санитарных узлов", "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комплекте модуля медицинского кабинета" и "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой сушилки для рук в комнате персонала".
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку ООО "Техномодуль" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномодуль" на действия Минспорта Астраханской области и ГКУ АО "РЦОЗ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки - Комплект N4 (модульное спортивное сооружение) (номер извещения 0825500000723005215) необоснованной.
2. Предписания не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 декабря 2023 г. N 030/06/106-1407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023