Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<______..>
Членов Комиссии:
<______..>
<______..>
рассмотрев направленное Заказчиком - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 12.05.2022 N 0190300001222000253 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального ремонта: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов", ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2, цена контракта - 1 083 164,30 рублей, (извещение N 0190300001222000253), с ИП Алдатова А.И. (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения от 06.12.2023 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта следует, что 12.05.2022 между Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта", именуемым в дальнейшем "Заказчик" и Индивидуальным предпринимателем Алдатовой Аланой Ивановной, именуемым в дальнейшем "Подрядчик", заключен муниципальный контракт N 0190300001222000253 по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту капитального ремонта: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов", ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2 (далее - контракт).
Контракт заключен по результатам проведенного электронного аукциона на основании протокола проведения итогов электронного аукциона 0190300001222000253-2 от 29.04.2022 размещённого на официальном сайте www.zakupki.qov.ru
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту капитального ремонта: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов", ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2 (далее по тексту - объект) в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1 к контракту) и Заданием на проектно-изыскательские работы (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Место выполнения работ - ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2. Кадастровый номер земельного участка N 89:10:010107:19.
В соответствии с п. 3.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить принятые на себя обязательства по контракту в следующие сроки: в течение 4,5 месяцев от даты заключения контракта.
Пунктом 4.1.6. Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить работы в сроки указанные в Графике выполнения работ (Приложение N 1 к контракту) и в соответствии с требованиями предусмотренными Заданием на проектно-изыскательские работы (Приложение N 2 к контракту), иными исходными данными на проектирование. Обеспечить соответствие проектной документации требованиям Градостроительного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 и требованиям иных нормативных актов действующих в период выполнения Подрядчиком контракта.
В нарушение условий контракта, работы не выполнены в установленные сроки, таким образом, обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, в соответствии с п. 9.6.1, 9.6.2. Контракта Заказчиком выставлены претензии Подрядчику:
N 89-174/1901-08/67 от 12.01.2023 на сумму 28 433,06 руб. за период просрочки с 28.09.2022 по 10.01.2023;
- N 89-174/1901-08/1665 от 22.05.2023 на сумму 34 119,68 руб. за период просрочки с 11.01.2023 по 16.05.2023;
- N 89-174/1901-08/2604 от 17.07.2023 на сумму 15 976,67 руб. за период просрочки с 17.05.2023 по 14.07.2023;
- N 89-174/1901-08/4583 от 17.11.2023 на сумму 67 697,77 руб. за период просрочки с 15.07.2023 по 16.11.2023.
Указанные претензии до настоящего времени не оплачены.
В соответствии с п. 10.4. Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Согласно п. 10.5. Контракта одностороннее расторжение Контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ и гражданским законодательством Российской Федерации.
Также, в соответствии с п. 10.6. Контракта основанием для одностороннего расторжения контракта, в том числе является:
- в случае проведения процедуры ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- в случае принятия актов государственных органов в рамках действующего законодательства Российской Федерации, лишающих Подрядчика права на выполнение работ;
- в случае не устранения Подрядчиком недостатков в выполненных работах в сроки, определенные Заказчиком;
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (Пять) дней по причинам не зависящим от Заказчика;
- систематическое несоблюдение (два и более раз) Подрядчиком требований по качеству работы;
- в связи с существенным изменением обстоятельств, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, Контракт вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях;
- в случае нарушения срока замены независимой гарантии, указанного в пункте 8.6.1.3. настоящего контракта, более чем на 30 (тридцать) дней;
- другие случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8-23 статьи 95 Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 10.7. Контракта).
Предусмотренные условиями контракта, Подрядчик не исполнил должным образом, тем самым нарушил п.п. 1.1, З.1, 4.1.6. Контракта.
В соответствии с пунктами 10.4, 10.5, 10.6. Контракта, на основании ст.ст. 450.1, 708, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.ст. 450.1, 708, 715 ГК РФ, ч.ч. 8, 9 ст. 95 ФЗ-44, п.п. 10.4, 10.5, 10.6. Контракта, Заказчиком принято Решение отказаться от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке и расторгнуть муниципальный контракт от 12.05.2022 N 0190300001222000253.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 21.12.2023 N ЕГ/4028/23, представил объяснения по делу N 089/10/104-1031/2023 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что после подписания Контракта Подрядчик незамедлительно приступил к выполнению работ.
Согласно графику выполнения работ (Приложение N 1 к Контракту) необходимо было выполнить инженерно-геодезические изыскания в течение 1-го месяца от даты заключения контракта. Подрядчиком были запрошены градостроительные планы земельных участков. Письмом от 05.07.2022 N 89-174/1901-08/3049 Заказчик сообщил, что планы запрошены.
Градостроительные планы земельных участков по объектам были направлены Заказчику только 20.07.2022 письмом Департамента образования Надымского района. Без данной документации выполнить работу невозможно, срок выполнения этапа работ по Контракту 12.06.2022.
На протяжении всего времени выполнения Контракта Заказчиком постоянно выдвигались дополнительные требования, не предусмотренные Контрактом.
Так, письмом от 12.01.2023 N 89-174/1901-08/78 Заказчик потребовал согласования с собственником (эксплуатирующими организациями) либо органом исполнительной власти субъекта РФ сетей подземных и надземных сооружений и инженерных коммуникаций с их техническими характеристиками на схемах планировочной организации земельных участков.
Письмом от 09.01.2023 N 4.01-04-05.1-2023/0001 филиал АО "Ямалкоммунэнерго" потребовал дополнительную корректировку схем и согласования с ними.
Письмом от 23.12.2022 N 1489 МУП "НГЭС" указал на необходимость дополнительной проектировки кабельных линий, высказал ряд дополнительных замечаний и предложений.
С учетом длительной процедуре получения документов от Заказчика, дополнительных требований Заказчика в письме от 14.02.2023 N 89-174/1901-08/549 Заказчик сообщает Подрядчику о необходимости согласования с энергоснабжающими организациями и указывает, что срок предоставления полного пакета проектной документации по объектам 19.02.2023.
В течение 3-х месяцев от даты заключения контракта Подрядчик должен был выполнить проектные работы (Приложение N 2 к Контракту). Согласно пункту 6.1. результатом выполненной работы по контракту является согласованная с Заказчиком документация (без замечаний) в формате, объеме и содержании, определенными Заданием на проектно-изыскательские работы (приложение N 2 к контракту). Задание включало, в частности, разработку решение фасада здания (п.12) и благоустройство территории (п.13). В нарушение условий Контракта Заказчик потребовал от Подрядчика предварительного согласования уже готовой документации с администрацией школы N 1.
01.11.2022 было проведено совещание по объектам, на котором с представителями гимназии и школ обсуждались схемы планировочных организации земельного участка. Результаты совещания оформлены протоколом б/н от 01.11.2022. По результатам совещания была назначена встреча представителей школы N 1 и ИП Алдатовой А.И. на 02.11.2022 для принятия конкретных решений по размещению элементов благоустройства и цветовых решений фасада. Также было решено внести изменения в Задание на проектирование по объекту МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1".
Письмом от 15.11.2022 N 1301-07/2455 Департамент образования Надымского района сообщает Заказчику и Главе администрации Надымского района, что сформулированы и направлены Подрядчику предложения по внесению корректировок и что ведется работа по корректировке Схемы планировочной организации земельного участка.
Подрядчик утверждает, что если бы условия о согласовании с администрацией школы N 1 было высказано до или в процессе выполнения работ, либо было бы предусмотрено Контрактом, согласование заняло бы значительно меньше времени. Техническое задание относительно благоустройства территории и фасадных работ школы N 1 было выполнено Подрядчиком, в уже готовую документацию вносились изменения.
В связи с длительным сроком согласования с Заказчиком результатов проектно-изыскательских работ и дополнительными требованиями Заказчика своевременно исполнить Контракт было не возможно. В частности, исходные данные для проектирования были утверждены Заказчиком и предоставлены Подрядчику 15.02.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. Заказчик своими действиями не содействовал в предоставлении документации, выдвигал требования, не предусмотренные Контрактом.
Фактически работы Подрядчиком были выполнены в полном объеме, но неприняты Заказчиком. Вся проектная документация, выполненная Подрядчиком, имеет большой объем, может быть предоставлена комиссии УФАС по первому требованию.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.4. Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.05.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0190300001222000253.
06.12.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.12.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 19.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что контракт заключен 11.05.2022.
Согласно п.1.1. Контракта в целях обеспечения муниципальных нужд, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту капитального ремонта: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов", ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2 (далее по тексту - объект) в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1 к контракту) и Заданием на проектно-изыскательские работы (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Согласно п. 3.1.Контракта сроки выполнения работ: в течение 4,5 месяцев от даты заключения контракта. Сроки выполнения работ определены в Графике выполнения работ (Приложение N 1 к контракту) являющемся неотъемлемой частью контракта.
Место выполнения работ - ЯНАО, ул. Комсомольская, 2. Кадастровый номер земельного участка N 89:10:010107:19.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, содержание условий исполнения контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Подрядчика не было. Умышленных действий, направленных на неисполнение условий контракта также не имелось. Комиссией установлено совершение со стороны Подрядчика действий по урегулированию вопроса исполнения контракта, что не свидетельствуют о намеренном уклонении общества от исполнения контракта, указанный факт подтверждается перепиской сторон.
К договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком и Подрядчиком, Комиссией установлено, между сторонами осуществлялась переписка в части устранения выявленных недостатков, запрашивались у заказчика документы. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ.
Согласно п.3 ч. 1. ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Подрядчика.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Комиссия также учитывает тот факт, что Заказчик не настаивает на включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия также учитывает тот факт, что Заказчик не настаивает на включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Подрядчиком в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ИП Алдатова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Подрядчика Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Алдатова А. И., представленную Заказчиком - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 12.05.2022 N 0190300001222000253 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального ремонта: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов", ЯНАО, г. Надым, ул. Комсомольская, 2, цена контракта - 1 083 164,30 рублей, (извещение N 0190300001222000253), с ИП Алдатова А. И. (далее - Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 декабря 2023 г. N 089/10/104-1031/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023