Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______.>
Членов Комиссии:
<_______..>
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Исполнителя - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 05.03.2022 N 0190300003722000033 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания: "МБОУ "СОШ N 3", Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Магистральная, д.71", цена контракта - 7 200 566,46 рублей, (извещение N 0190300003722000033), с ООО "АКБ АРХЕТИП" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения Заказчика от 06.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0190300003722000033 следует, что 5 марта 2022 между МУ "Дирекция муниципального заказа" (далее - Заказчик) и ООО "АКБ АРЕТИП" (далее - Исполнитель) заключен муниципальный контракт N0190300003722000033 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания: "МБОУ "СОШ N 3", Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Магистральная, д.71" (далее - контракт).
В соответствии с принятыми обязательствами Исполнитель обязуется выполнить работы: 1 этап - с момента заключения контракта по 16.12.2022; 2 этап - с 17.12.2022 по 20.11.2023 в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту).
По состоянию на 04.12.2023 установлено, что предоставленная Исполнителем документация не соответствует условиям муниципального контракта и требованием законодательства РФ, кроме того, часть разделов не предоставлена, о чем Заказчиком выдано отрицательное заключение от 04.12.2023.
Заказчик утверждает, что тем самым в действиях Исполнителя усматривается ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту - в установленный срок Исполнителем в нарушение пункта 4.1. контракта Заказчику не предоставлен результат работ: проектные работы, выполненные в соответствии с условиями задания (приложение N 1 контракту), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проведения проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Учитывая изложенное, у Заказчика имеются правовые основания к применению норм, установленных статьями 450.1, 715 Гражданского кодекса РФ для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предусмотрен отказ от договора (исполнения доге вора) или от осуществления прав по договору.
Статьей 715 Гражданского кодекса РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренный Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Также указанное право заказчика установлено пунктом 10.2 контракта (заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ).
На основании вышеизложенного, муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", действующее в силу статьи 72 Бюджетного кодекса РФ от имени муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, статьей 10 муниципального контракта, статьями 450.1, 715 Гражданского кодекса РФ комиссией принято решение: в связи с ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта ООО "АКБ АРХЕТИП" принятых на себя обязательств в установленные контрактом сроки, отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 20.10.2023 N ЕГ/3990/23, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-1025/2023 из которых следует, что 06 декабря 2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 05.03.2022 N 0190300003722000033 (далее - Решение).
С Решением Заказчика от 06.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 05.03.2022 N 0190300003722000033 Исполнитель категорически не согласен по следующим основаниям.
Исполнитель приступил к выполнению обязательств своевременно, обязательства по Контракту исполнялись надлежащим образом, что подтверждается регулярными переговорами с Заказчиком, проведением технических совещаний, а также подкреплено соответствующей перепиской, из чего следует однозначный вывод о том, что Исполнитель, ввиду своей добросовестности, предпринимал все необходимые действия для исполнения Контракта.
В адрес Заказчика регулярно направлялись многочисленные письма с приложениями, подтверждающими выполнение Работ Исполнителем и согласование этих Работ Заказчиком в соответствии с Техническим заданием: Реестр писем Исполнителя в адрес Заказчика представлен в Приложении N 1 на 3-х листах, копии писем Заказчика представлены в Приложении N 3.
Начиная с 22.05.2023, Исполнителем в адрес Заказчика для согласования либо направления замечаний направлялась рабочая документация.
Согласно ответным письмам Заказчика с предложениями внести те или иные корректировки в предоставляемую рабочую документацию либо устранить замечания Исполнитель четко выполнял все требования Заказчика, что подтверждается вышеперечисленными письмами.
Исполнитель обращает внимание, что в процессе согласования рабочей документации по Контракту со стороны Заказчика участвует 3 инстанции: Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа", Департамент образования города Ноябрьск, Администрация МБОУ "СОШ N 3".
В связи с отсутствием должной координации между указанными участниками процесса согласования со стороны Заказчика, замечания и предложения по корректировке рабочей документации направлялись в адрес Исполнителя в разное время, порой дублировались. Таким образом, замечания не выдавались комплексно. Исполнитель отрабатывал замечания, а от Заказчика на отработанные замечания поступали новые, ранее не озвученные. Процесс отработки поступивших замечаний и внесения исправлений Исполнителем в документацию приводил к детальному мониторингу ранее внесенных изменений, а появление новых замечаний значительно усложняло работу по систематизации корректировки документации.
Обращаем внимание, что после получения Заказчиком откорректированной документации от Заказчика в адрес Исполнителя зачастую поступали ранее необозначенные им замечания по одним и тем же разделам либо задвоение замечаний.
Данный факт подтверждается тремя письмами от Заказчика, направленными в хронологическом порядке:
Письмо N 1: исх. N89-178-1/10121-09/4234 от 08.06.2023;
Письмо N 2: исх. б/н от 06.10.2023;
Письмо N 3: исх. N89-178-1/10121-09/8826 от 04.12.2023.
Исполнитель считает, что данный факт свидетельствует о том, что у Заказчик действовал небрежно, халатно, и намеренно затягивал согласование представленной Исполнителем рабочей документации.
Представленные замечания по выданным разделам зачастую не содержат объективной информации по внесению изменений в документацию из-за отсутствия у Заказчика конкретных ссылок на нарушение нормативной документации, т.е. не везде указывались, какие конкретно нарушены пункты СП, СНиП, ГОСТ и пр. Исполнитель вынужден был запрашивать дополнительную информацию у специалистов технического отдела Заказчика, что способствовало затягиванию сроков по внесению изменений в документацию.
16.10.2023 года Исполнителем получено письмо Заказчика от 13.10.2023 N 178-03/03-08/7249 о согласовании разделов рабочей документации (разделов АУПС.СОУЭ, СКУД.АУОС, СС.СОТ) объекта "МБОУ "СОШ N 3". В составе замечаний присутствовал пункт, требующий полной замены технических решений разделов ОПС и СКУД. Однако, на указанную дату Заказчиком ранее была согласованы карточки общих проектных решений раздела СС, выполненная в полном соответствии с Техническим заданием (письмо Заказчика о согласовании от 08.08.2022 N 89-178-1/121-09/6473).
Исполнитель считает, что данный факт указывает на то, что у Заказчика отсутствует четкое понимание общих технических решений по Контракту.
О непоследовательности действий Заказчика и нескоординированности процесса согласования со стороны Заказчика свидетельствует следующий факт: в ответ на выдачу Исполнителем всех разделов проектной документации по Школе N 3 (исх. N489 СОШ 3 от 23.11.2023) письмом Заказчика от 23.11.2023 N89-178-1/10121-09/8826 сначала направлено отрицательное заключение и акт приемной комиссии по муниципальному контракту, после которого в адрес Исполнителя поступает письмо Заказчика от 12.12.2023 N89-178-1/10121-09/9060 о направлении письма Департамента образования Администрации города Ноябрьска от 12.12.2023 N 178-03/03-08/8816 с замечаниями к документации по капитальному ремонту здания МБОУ "СОШ N 3". Считаем, что данный факт таже свидетельствует о нелогичности действий Заказчика и его небрежности по отношению к предмету Контракта.
Таким образом, Заказчик, затягивая время согласования либо выдачи предложений и замечаний по предоставленной ему Исполнителем документации, вплоть до игнорирования, действовал необоснованно, что впоследствии легло в основу решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта.
ООО "АКБ Архетип" утверждает, что не имело намерений уклоняться от исполнения Контракта, неоднократно обращалось к Заказчику с целью урегулировать вопросы по Контракту.
Также Исполнитель отмечает что, добросовестность Исполнителя, а также его заинтересованность в исполнении Контракта, помимо прочего, подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Техническим заданием Контракта не предусматривалась проработка 3D-визуализации элементов интерьера, соответственно, со стороны Исполнителя был выполнен и выдан Заказчику на согласование альбом эскизной проработки интерьерных решений в соответствии с Техническим заданием (письмо Исполнителя от 26.07.2023 исх. N 355). Однако, на ВКС 04.09.2023 начальником технического отдела Заказчика было обозначено, что в таком виде проектные решения приняты не будут.
В целях исполнения Контракта Исполнителем было принято решение своими силами и средствами выполнить требование Заказчика, не предусмотренное Контрактом.
2. Протоколы по результатам ВКС Заказчиком подписывались спустя длительное время, тем самым препятствуя Исполнителю в принятии важных проектных решений.
Таким образом, с учетом вышеизложенной переписки претензии Заказчика по поводу неисполнения Контракта, затягивания исполнения Контракта документально не подтверждены. Исполнитель считает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было необоснованным и преждевременным. Исполнитель в соответствии с Постановлением правительства N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" готов был предоставить рабочую документацию по Контракту для прохождения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.
Письмом от 15.12.2023 исх. N 538-СОШ3 Исполнитель, руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, обратился к Заказчику с просьбой изменить срок выполнения работ по Контракту, продлив его до 30 апреля 2024 года в связи с высокой степенью готовности рабочей документации.
Заказчик в ответном письме от 18.12.2023 исх. N89-178-1/10121-09/9199 отказался от продления срока выполнения работ по Контракту.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.1.Контракта настоящий контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
05.03.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 0190300003722000033 (далее - Контракт).
06.12.2023 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 19.12.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Подрядчиком и является ли это нарушение существенным.
Из материалов обращения следует, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Исполнителем сроков исполнения работ и ненадлежащим исполнением условий муниципального контракта.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
При этом, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представленные Исполнителем информация и документы подтверждают принятие им мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту:
На заседании Комиссии представитель Исполнителя подтвердил, что Исполнитель приступил к выполнению обязательств своевременно, обязательства по Контракту исполнялись надлежащим образом, что первый этап выполнен и принят Заказчиком.
При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком и Подрядчиком, Комиссией установлено, между сторонами осуществлялась переписка в части устранения выявленных недостатков, запрашивались у заказчика документы. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ.
Заказчик своих Представителей на заседание комиссии не представил, данные факты не опровергнуты.
Также Исполнитель утверждает, что второй этап Контракта практически выполнен и осталось пройти экспертизу. Однако Заказчик отказал от продления срока выполнения работ по Контракту.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик обязан взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Исполнителя.
В соответствии с пп. "в" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Проанализировав совокупность сведений и документов, представленных Заказчиком и Исполнителем в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, Комиссия не установила оснований для включения сведений об ООО "АКБ АРХЕТИП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в действиях Исполнителя признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины Исполнителя Комиссия приходит к выводу об отсутствии в его поведении таких признаков не добросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем Ямало-Ненецкое УФАС считает возможным не включать сведения о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АКБ АРХЕТИП", представленную МУ "Дирекция муниципального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 05.03.2022 N 0190300003722000033 на выполнение проектных работ по капитальному ремонту здания: "МБОУ "СОШ N 3", Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Магистральная, д.71", цена контракта - 7 200 566,46 рублей, (извещение N 0190300003722000033), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 декабря 2023 г. N 089/10/104-1025/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023