Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Кириченко Ю.Н. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- Рычкова Д.А. |
- |
представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 15.03.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны (далее также - ИП Кириченко Ю.Н., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка стиральной машины для оснащения объекта: "Строительство пожарного депо на 4 машино/места в районе п. Новинки Нижегородской области"", номер извещения 0332200065923000051,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка стиральной машины для оснащения объекта: "Строительство пожарного депо на 4 машино/места в районе п. Новинки Нижегородской области"", номер извещения 0332200065923000051 (далее - запрос котировок в электронной форме).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России. с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной,а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 08.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 184 682,92 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ИП Кириченко Ю.Н. не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЗК1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию:
"выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Причина несоответствия: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: В предложении в отношении объекта закупки, участником закупки указано: товарный знак - отсутствует. Заказчиком закупаются профессиональные стиральные машины и в соответствии с ГОСТ 27457-93 подлежат обязательной маркировке (п. 2.5 ГОСТ 27457-93: "...Маркировка на табличке должна содержать: наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование машины_"). Следовательно, стиральная машинка не может не иметь товарного знака".
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкции по ее заполнению:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Участник закупки формирует предложение в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в структурированном виде с использованием электронной площадки.
Структурированная заявка участника закупки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара,
- товарный знак (при наличии у товара товарного знака),
- характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в электронном структурированном извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Из довод жалобы следует, что заявитель предложил к поставке товар: Стиральная машина профессиональная производства ООО "Прохим", Россия. Товар маркируется изготовителем без указания товарного знака, сопровождаемого знаком охраны товарного знака (R). Согласно информации, содержащейся на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС), товарный знак в реестре товарных знаков на производимые товары данным производителем не зарегистрирован. В связи с чем в отношении товара в заявке заявителем указано: "товарный знак - отсутствует".
Вместе с тем заявка ИП Кириченко Ю.Н. в отношении объекта закупки сформирована в структурированной форме с использованием Единой информационной системы и не содержала в себе информации о производителе товара: ООО "Прохим".
Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что на сайте Федерального института промышленной собственности содержится информация о товарном знаке.
Раздел: Реестр товарных знаков и знаков обслуживания (https://fips.ru/registers-web/action?acName=clickRegister®Name=RUTM).
Значение/Номер государственной регистрации: 671175.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кириченко Юлии Николаевны на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка стиральной машины для оснащения объекта: "Строительство пожарного депо на 4 машино/места в районе п. Новинки Нижегородской области"", номер извещения 0332200065923000051, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 декабря 2023 г. N 052/06/105-2991/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023