Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Макаровой Е.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Детская городская Больница N 25" (доверенность б/н от 01.11.2023), |
- Хлыстова А.О. |
- |
генерального директора АО "ЦИТ Градо", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Акционерного общества "Центр инновационных технологий градостроительства" (далее также - АО "ЦИТ Градо", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 25 автозаводского района Г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Детская городская Больница N 25", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт в Детской поликлинике N1 ГБУЗ НО "детская городская больница N25" по адресу г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 100", номер извещения 0332300181123000127,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт в Детской поликлинике N1 ГБУЗ НО "детская городская больница N25" по адресу г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 100", номер извещения 0332300181123000127 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 06.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -АО "ЕЭТП" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 093 260,12 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены сроки проведения государственной экспертизы противоречащие Постановлению Правительства Российской Федерации N 145.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта,для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом 2 проекта государственного контракта определены сроки выполнения работ,а именно:
"2.1. Срок выполнения работ по проектированию в соответствии с планом:
1) Срок выполнения первой части (проектно-сметной документации) задания - в течении 30 календарных дней со дня подписания контракта.
2) Срок выполнения второй части задания - в течение 30 календарных дней со дня завершения первой части:
- получение положительного заключения стоимости проектных работ (разработка Документации) в Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" (в случае необходимости);
- получение положительного заключения экспертизы сметной стоимости Работ на основании разработанной Документации в Государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета".
3) Срок передачи Заказчику второй части "Разработка рабочей документации" - в течение 5 календарных дней со дня завершения второй части.
2.2. Подрядчик при исполнении Контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать их Заказчику".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по указанной закупке
ГБУЗ НО "Детская городская Больница N 25" необходима экспертиза в рамках Постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области".
Экспертиза проводится ГБУ "Нижегородсмета" в целях оптимизации расходования бюджетных средств областного бюджета и внебюджетных источников.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 22 установлено:
"При проведении экспертизы сметной документации по объектам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 постановления, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к настоящей Системе, на соответствие:
- рабочей или проектной документации и/или ведомостям объемов работ;
- заданию на проектные работы и инженерные изыскания;
- сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов;
- действующим методикам определения сметной стоимости, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
На прошедших экспертизу сметных расчетах ставится подпись сотрудника, проводившего проверку, дата проведения и выдается заключение.
Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней, по объектам со сметной стоимостью 100,0 млн рублей и более срок проведения экспертизы может быть продлен до 20 рабочих дней по согласованию с министром экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
5.2.4. По требованию государственных учреждений Нижегородской области, уполномоченных на проведение экспертизы сметной документации, указанных в пункте 3 постановления, заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.
5.2.5. В случае получения отрицательного заключения заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.
Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.
В случае внесения в документацию изменений в части видов работ срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней".
Таким образом, установленные заказчиком сроки являются разумными для проведения экспертизы, а довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Кроме того, из жалобы заявителя следует, что заказчику был направлен запрос об исключении разночтений, в части устройства видеонаблюдения: согласно техническому заданию здание 2х этажное, однако в описании объекта закупки присутствовала фраза "разработать проектную документацию на видеонаблюдение 6-ти этажей" - данное разночтение было устранено, помимо того, требованием предоставлять документацию на согласование в бумажном виде, по местонахождению заказчика ограничивает конкуренцию, так как разработка ПСД осуществляется по местонахождению подрядчика, и предоставление документации на согласование в печатном виде - необоснованно нормативно, является немотивированным желанием заказчика, после публикации запроса данные сведения исключены. Вместе с тем изменения в части сроков внесены не были, данный вопрос проигнорирован заказчиком.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
07.12.2023 заказчиком получен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществления закупки.
08.12.2023 заказчиком опубликованы разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.12.2023 NРИ1, которые содержали следующую информацию:
"Добрый день!
Уважаемый Подрядчик, на Ваш запрос 18983 от 07.12.2023, сообщаем,что в Документацию электронного аукциона будут внесены изменения".
Таким образом, заказчик при формировании разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не указал предмет запроса. Кроме того, в части сроков проведения государственной экспертизы разъяснения даны заказчиком некорректно.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, каждая соответствует требованиям извещения. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 29 %.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае,не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Центр инновационных технологий градостроительства" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница N 25 автозаводского района Г. Нижнего Новгорода" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт в Детской поликлинике N1 ГБУЗ НО "детская городская больница N25" по адресу г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 100", номер извещения 0332300181123000127, обоснованной в части нарушений требований части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 декабря 2023 г. N 052/06/105-2992/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023