Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Мартыненко А.П. |
- |
представителя ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" (доверенность N 3 от 22.03.2023), |
- Чувашова В.С. |
- |
представителя администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области (доверенность б/н от 15.03.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КубаньЭлектроСпецМонтаж" (далее также - ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж", общество, заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Салют" (далее также - заказчик) и Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы осветительного оборудования с переходом права собственности МБУ ДО "СШОР "Салют" (N1084-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723001033,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг
финансовой аренды (лизинга) системы осветительного оборудования с переходом права собственности МБУ ДО "СШОР "Салют" (N1084-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723001033 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного органа присутствующий на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 12.12.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 889 589,12 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из обращения заказчика следует, что типы осветительного оборудования для оказания услуг финансовой аренды являются специализированным оборудованием и применение осветительного оборудования бытового или хозяйственного назначения не представляется возможным. Изменение указанных в извещении об аукционе заказчиком требований к осветительному оборудованию может привести к невозможности его использования для указанных целей. Соответственно, заказчиком включены в извещение об аукционе характеристики и требования к товару, поставляемому при оказании закупаемых услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для удовлетворения нужд заказчика.
Кроме того, представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил,что предметом закупки в рассматриваемом случае является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы осветительного оборудования, а не поставка товара.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком также установлен код
ОКПД 2: 77.39.19.129 (Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки).
Кроме того, в материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие как минимум трёх коммерческих предложений, подтверждающих факт возможности предоставление услуг, являющихся объектом закупки.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела и на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Кроме того, из доводов жалобы заявителя следует, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации о заказчике, кроме его наименования. В проекте контракта полностью отсутствуют реквизиты заказчика. В составе электронных документов не приведен график лизинговых платежей исходя из НМЦК и не указано, в каком размере (в процентах) будет осуществляться первый и последующие лизинговые платежи.
Вместе с тем вышеуказанные доводы не находят своего подтверждения.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, Наименование и описание объекта закупки, условия контракта (Раздел II), в пункте 1 указанного раздела установлена следующая информация о заказчике:
"Информация о заказчике:
Наименование - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Салют" (далее - МБУ ДО "СШОР "Салют")
Место нахождения - 606034, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Строителей,д. 11 Б
Почтовый адрес - 606034, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Строителей, д. 11 Б
Адрес электронной почты - salyt.dzr@yandex.ru
Номер контактного телефона - 8(8313) 32-08-45
Ответственное должностное лицо - Куваев Андрей Валерьевич, директор
МБУ ДО "СШОР "Салют"
Информация о контрактной службе (контрактном управляющем), ответственном за заключение контракта:
Ответственный за заключение контракта - Куваев Андрей Валерьевич, директор
МБУ ДО "СШОР "Салют"
Номер контактного телефона - 8(8313) 32-08-45
Адрес электронной почты - salyt.dzr@yandex.ru".
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта размеры Лизинговых платежей к уплате согласовываются Сторонами и отражаются в Графике лизинговых платежей и оплаты выкупной цены, который является неотъемлемой частью контракта (Приложение N 5 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта срок лизинга Имущества составляет 56 (пятьдесят шесть) лизинговых периодов.
Экономические и правовые отношения, возникающие в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретение предмета лизинга, регулируются Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Закона N 164-ФЗ право сторон договора лизинга изменять размер лизинговых платежей по соглашению сторон договора лизинга в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения относится к существенным условиям договора лизинга, лизингополучателем по которому является муниципальное учреждение.
Вместе с тем, пунктом 3.12. проекта контракта также установлено, что согласно части 3 статьи 9.1. Закона N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" Стороны вправе изменять размер лизинговых платежей по соглашению Сторон.
Согласно пункту 4.1.8 проекта контракта Срок передачи имущества в лизинг: не более 90 календарных дней с даты подписания Контракта. С даты подписания Акта приема-передачи Имущества в лизинг, Имущество считается переданным в лизинг надлежащим образом, Лизингодатель считается выполнившим свои обязательства по передаче Имущества в лизинг,и Лизингополучатель обязан уплачивать лизинговые платежи в соответствии с условиями Контракта (в т.ч. в случае пересчета Графика платежей согласно условиям настоящего Контракта).
Таким образом, с учетом сроков, необходимых для определения исполнителя по контракту, сроков передачи имущества в лизинг, определить начало периода лизинговых платежей заказчиком не представляется возможным.
График платежей не может быть сформирован на дату размещения извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КубаньЭлектроСпецМонтаж" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва "Салют" и Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) системы осветительного оборудования с переходом права собственности МБУ ДО "СШОР "Салют" (N1084-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723001033, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 052/06/105-3044/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023