Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-1759/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123019239 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан",
установила:
20.12.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Дударева М.Б. (вх. N 12136-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123019239 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному
профессиональному образованию граждан".
По мнению заявителя ИП Дударева М.Б., его заявка допущена до участия в электронном аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.12.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123019239 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан".
Начальная максимальная цена контракта - 165 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Выписка из реестра лицензий (выдана в соответствии с ПП N 1490 от 18.09.2020) на вид деятельности: осуществление образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение. Указанное требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг непосредственно".
В Извещении Заказчика установлены следующие требования:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан профессии "Охранник" |
85.31.11.000 |
|
|||
Объем программы |
40.0000 |
Час |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Численность граждан |
30.0000 |
Человек |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Форма обучения |
Очная |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||
Без применения дистанционных форм |
|
||||
Программа обучения |
Профессиональная подготовка |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В Требованиях к содержанию, составу заявки заказчиком установлено следующее:
Выписка из реестра лицензий (выдана в соответствии с ПП N 1490 от 18.09.2020) на вид деятельности: осуществление образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение. Указанное требование не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг непосредственно.
Согласно пункту 17 приложения N1 к государственному контракту после освоения обучающимися программ им выдается документ установленного образца по результатам итоговой аттестации - в течение 10 (десяти) рабочих дней).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.12.2023 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки.
Победителем был определен участник N 115609772 (ИП Дударев М.Б.) с предложенной ценой контракта в размере - 53 500, 00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 г. "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
В части 5 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ указано, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 91 ФЗ N 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Из приведенных правовых норм следует, что индивидуальный предприниматель имеет право непосредственно оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения без соответствующей лицензии.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участник ИП Дударев М.Б. имеет право осуществлять профессиональное обучение граждан профессии "Охранник" без лицензии на осуществление образовательной деятельности, так как по результатам обучения документ государственного образца выдаче не подлежит.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки участника 115609772 (ИП Дударев М.Б.) соответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дударева М.Б. А на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123019239 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-1759/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2023 г. N 042/06/49-1759/2023 (ключевые темы: участники закупок - образовательная деятельность - профессиональное обучение - характеристика - образовательные услуги)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023