Резолютивная часть решения оглашена "22" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" декабря 2023 г. г. Кемерово
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участи:
- <...> - представителя ООО "Фортуна Плюс" (по доверенности);
- <...> - представителя Министерства строительства Кузбасса (по доверенности),
рассмотрев дело N 042/06/48-1742/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200003223000027 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений: ГАУК "Театр кукол Кузбасса им. Гайдара"" по адресу: г. Кемерово, Центральный район, ул. Весенняя 18",
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Фортуна Плюс" (вх. N 11997-ЭП/23) на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003223000027 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений: ГАУК "Театр кукол Кузбасса им. Гайдара" по адресу: г. Кемерово, Центральный район, ул. Весенняя 18".
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "Фортуна Плюс".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок Министерством строительства Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200003223000027 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений: ГАУК "Театр кукол Кузбасса им. Гайдара"".
Начальная максимальная цена контракта - 60 883 817,38 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявки N1, 4 аукционной комиссией были отклонены.
Заявка участника N 1 была отклонена по следующей причине:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона".
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ Заказчик в извещении о проведении закупки установил дополнительные требования к опыту работы и перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок данным требованиям:
-Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
-Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
С учетом размера НМЦК участник закупки должен предоставить опыт исполнения договора на сумму не менее 12176763,48 рублей (не менее 20 процентов НМЦК).
Заявитель на электронной площадке - РТС-тендер в качестве подтверждения опыта работы предоставил следующие документы:
- Контракт N 312-эа от 14.11.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ) в корпусах: N3, N4, N5, N6 ГБУЗ ККПБ по адресу: г. Кемерово, ул. Волгоградская, 41" (далее - Контракт).
Цена контракта составляет - 21 306 360,00 рублей;
- акты о приемке выполненных работ на общую сумму 21 306 360,00 рублей, соответствующую цене Контракта;
Данный Контракт размещен в ЕИС и имеет статус "Исполнение завершено".
Кемеровским УФАС России установлено, что представленный на площадке - РТС-тендер Контракт не может являться подтверждением опыта выполнения работ, требования к которому установлены в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
В качестве подтверждения опыта, соответствующего пункту 1 позиции 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, Заявитель, должен был предоставить исполненный договор на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
ООО "Фортуна-Плюс" предоставило исполненный Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ) в корпусах: N3, N4, N5, N6 ГБУЗ ККПБ по адресу: г. Кемерово, ул. Волгоградская,41".
В соответствии с частью 10 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Таким образом, объектом капитального ремонта в Контракте является не объект капитального строительства, а система АПС и СОУЭ, что не подпадает под определение части 10 ГрК РФ.
В пункте 1.1 предмета Контракта указан ОКПД 2 - 43.21.10.140 - "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", что подтверждает невозможность отнесения предмета Контракта к капитальному ремонту объекта капитального строительства. Данный факт подтверждает и проектная документация на капитальный ремонт АПС и СОУЭ, являющаяся приложением к Контракту.
Исходя из вышеизложенного, капитальный ремонт АПС и СОУЭ, указанных в предмете Контракта, не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, а представляет собой отдельный виды работ по капитальному ремонту, объектом которых является система АПС и СОУЭ.
Из анализа проектной документации по закупке N 013920000012014966 Кемеровским УФАС России также установлено, что предметом Контракта, представленного в качестве подтверждения опыта работ, является выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ), а не объекта капитального строительства - корпусов: N3, N4, N5, N6 ГБУЗ ККПБ по адресу: г. Кемерово, ул. Волгоградская, 41.
Таким образом, комиссия Министерства строительства Кузбасса заявка ООО "Фортуна Плюс" была отклонена правомерно, с соблюдением законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна Плюс" на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003223000027 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений: ГАУК "Театр кукол Кузбасса им. Гайдара"" по адресу: г. Кемерово, Центральный район, ул. Весенняя 18".
2. Производство по делу N 042/06/48-1742/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2023 г. N сс/11912/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023