Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
*** - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса,
рассмотрев дело N 042/06/49-1772/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123019115 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ЦЕФЕПИМ)",
УСТАНОВИЛА:
21.12.2023, 25.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Йотта-Фарм" (вх. N 12217-ЭП/23), ООО "МСК" (вх. N 12302-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса зпри проведении электронного
аукциона N 0139200000123019115 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ЦЕФЕПИМ)".
По мнению заявителей, их заявки отклонены неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.12.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123019115 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ЦЕФЕПИМ)".
Начальная максимальная цена контракта - 163 868,56 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно описанию объекта закупки, были установлены следующие требования к характеристикам товара:
МНН |
ЛЕК. ФОРМА, ДОЗИРОВКА И ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
ЦЕФЕПИМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 500 мг, г (г действующего вещества) |
13,00 |
139,12 |
1 808,56 |
ЦЕФЕПИМ |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1000 мг, г (г действующего вещества) |
1 000,00 |
162,06 |
162 060,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0139200000123019115 от 19.12.2022 г. заявки ООО "Йотта-Фарм", ООО "МСК" отклонены по причине: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки - в заявке участника характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в п.ЦЕФЕПИМ в дозировке 500 мг описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (по лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки ООО "Йотта-Фарм", ООО "МСК" и установлено, что в предложенных Обществами заявках характеристика препарата "ЦЕФЕПИМ в дозировке 500 мг" не соответствует требованиям извещения по лекарственной форме, а именно: заказчику необходим препарат ЦЕФЕПИМ в дозировке 500 мг лекарственной формы порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения. ООО "Йотта-Фарм", ООО "МСК" предложили препарат ЦЕФЕПИМ в дозировке 500 мг порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
При этом согласно информации из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) а также ГРЛС препараты с МНН Цефепим (Дозировка 500 мг) в лекарственных формах "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" и "порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения" не являются взаимозаменяемыми.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявок ООО "Йотта-Фарм", ООО "МСК" несоответствующими требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 18.12.2023 г.
Жалоба ООО "Йотта-Фарм" была размещена в ЕИС 21.12.2023, жалоба ООО "МСК" была размещена в ЕИС 23.12.2023 тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек - 18.12.2023 г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123019115 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ЦЕФЕПИМ)" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123019115 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (ЦЕФЕПИМ)" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/49-1772/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
**
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 декабря 2023 г. N 042/06/49-1772/2023 (ключевые темы: участники закупок - лекарственные средства - аукционная комиссия - извещение о проведении электронного аукциона - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023