Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/32-1786/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУ ВО "КемГУ" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 033100007623000155 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ",
установила:
25.12.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Чернова Е.В. (вх. N 12306/23) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 033100007623000155 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на
объектах КемГУ",
По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.12.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВО "КемГУ" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 033100007623000155 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ",
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ следует, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала порядок оценки заявок участников вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме и установила, что заказчиком определен следующий порядок оценки:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
50 |
Признак 1. Общее количество исполненных контрактов по охране объектов (территорий) |
50 |
где: Хmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон) оценке по показателю; Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с оценке по показателю; Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю |
Признак 2. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов по охране объектов (территорий) |
50 |
||||||
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
Наличие сотрудников (охранников) не ниже 4-го квалификационного разряда. |
100 |
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку заказчик применяет пункт 35 Положения по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" с значимостью показателя оценки - 50%, заказчиком нарушены положения пункта 4 части 2 статьи 42 ФЗ N -ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки.
Вместе с тем установлено, что при оценке заявок в указанном заказчиком процентном соотношении 50/50 и при переоценке заявок по процентному соотношению, установленному в соответствии с пунктом 35 Положения 60/40, победителем в каждом случае становится один и тот же участник закупки.
Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), оснований для выдачи предписания не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чернова Е.В. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 033100007623000155 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" нарушившим требования пункта 4 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела N 042/06/32-1786/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 декабря 2023 г. N 32-1786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023