Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2023 N326/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В." (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа, в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципального заказа Алексеевского городского округа", заявителя ИП Воробьева А.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-832/2023 по жалобе ИП Воробьева А.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа" (N закупки 0826600004223000325) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчик при проведении Электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа в нарушение положений Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N2571) не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Постановлением N2571.
Заказчик - администрация Алексеевского городского округа с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражения на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 07.12.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 977 394,90 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Из пояснений заказчика следует, что согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание) оказание услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Белгородской области N 54-пп от 14 февраля 2011 "Об организации наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области" (далее - Постановление 54-пп) , Постановления Правительства Белгородской области N89-пп 16.03.2015 "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области", Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилами устройства электроустановок (ПЭУ), Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 г. N 903н, СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95; СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85; ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги и автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)"; ГОСТ 12.1.019-2017 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты"; СниП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".
Согласно разделу 2 "Организация работ" Постановления N54-пп техническое обслуживание установок наружного освещения включает работы по осмотру и проверке состояния установок, устранению мелких дефектов и ликвидации повреждений, замене элементов установок (проводов, осветительной арматуры, кабеля), проведению ревизий и ремонту устройств телемеханического и автоматического управления сетями. Эти работы осуществляются в соответствии с установленной исходя из местных условий периодичностью согласно нормам обслуживания. К работам по техническому обслуживанию объектов наружного освещения относятся следующие виды работ:
- замена электрических ламп, чистка светильников, надзор за исправностью электросетей, оборудования и сооружений;
- устранение повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования.
Анализ Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки (далее - Техническое задание) показал, что услуги по техническому обслуживанию объектов наружного освещения (НО) Алексеевского городского округа в 2024 году включают в себя виды работ в соответствии с Постановлением N54-пп.
Таким образом, ремонт или содержание автомобильных дорог не являются объектом закупки Электронного аукциона.
Представитель заказчика также пояснил, что установленный заказчиком код позиции ОКПД2 согласно общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки" не предполагает выполнение каких-либо работ по ремонту и/или содержанию автомобильных дорог.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательства, свидетельствующие об обратном.
При указанных обстоятельствах у заказчика не возникает обязанности по установлению дополнительных требований к участнику Электронного аукциона, предусмотренных позицией 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" Раздела III. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571, что указывает на необоснованность доводов жалобы ИП Воробьева А.В.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 декабря 2023 г. N 031/06/106-832/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023