Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.12.2023 N 328/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Курская автомобильная станция технического обслуживания" (далее - ООО "КАСТО" (ИНН 4632280487)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях (по доверенности от 21.12.2023 N ЮБ-02/5026), в отсутствие представителя ООО "КАСТО" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию об уклонении ООО "КАСТО" от заключения контракта по итогам электронного аукциона на услуги по реализации движимого имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (N закупки 0126100001123000041) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ООО "КАСТО" (ИНН 4632280487) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 23.11.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 330,00 рублей.
Наименование объекта закупки - услуги по реализации движимого имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 N ИЭА1 - ООО "КАСТО" признано победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 06.12.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО "КАСТО" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
12.12.2023 ООО "КАСТО" направлен протокол разногласий, в котором отсутствовала информация согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При этом содержал письмо N 1 от 12.12.2023 о невозможности заключить контракт ввиду технической ошибки в указании цены.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной систем Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
14.12.2023 в ЕИС Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта" без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
ООО "КАСТО" в нарушение положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
16.12.2023 заказчиком от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Заказчик 18.12.2023 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "КАСТО" уклонившимся от заключения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.12.2023 NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 18.12.2023.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Информация о включении сведений об ООО "КАСТО" (ИНН 4632280487) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 18.12.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "КАСТО" в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "КАСТО" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
20.12.2023 до заседания Комиссии по рассмотрению поступившей от МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях информации об уклонении от заключения контракта ООО "КАСТО" на адрес электронной почты Белгородского УФАС России поступило письмо (исх. N 2) от ООО "КАСТО", в котором общество сообщило, что их сотрудником ошибочно была указана неверная цена за право заключения контракта, в связи с чем, было вынуждено отказаться от заключения контракта, о чём уведомило Заказчика через протокол разногласий.
В ходе рассмотрения обращения представитель Заказчика предоставил Комиссии Белгородского УФАС России письменную позицию, в которой указано, что МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях не согласилось с полученным протоколом разногласий, который не содержал информацию о не соответствии проекта контракта требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки участника закупки, а также сообщил, что ООО "КАСТО", участвуя в закупке, ознакомилось и выразило согласие соблюдать этапы, форму подачи предложений и требований закупочной документации.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее - Правила) предусмотрено, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Общества от заключения контракта произошло вследствие действий непреодолимых сил и их последствий ООО "КАСТО" не предоставлено.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.
Участие Общества в Закупке является добровольным, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по заключению и исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий (бездействий), в том числе и неблагоприятных.
На основании вышеизложенного, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что ООО "КАСТО" проявило недобросовестность при заключении государственного контракта. Общество не действовало с должной степенью заботливости, осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению контракта.
При указанных обстоятельствах, действия Заказчика в части признания ООО "КАСТО" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, а также учредителях унитарного юридического лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях в отношении ООО "КАСТО" (ИНН 4632280487/КПП 463201001, место нахождения - 305040, Курская обл., г. Курск, ул. 50 лет Октября, зд. 124, офис 5; единоличного исполнительного органа - генерального директора Михайловой Натальи Владимировны (ИНН 463210229190) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "КАСТО" (ИНН 4632280487/КПП 463201001, место нахождения - 305040, Курская обл., г. Курск, ул. 50 лет Октября, зд. 124, офис 5; единоличного исполнительного органа - генерального директора Михайловой Натальи Владимировны (ИНН 463210229190), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 031/10/104-839/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023