Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.12.2023 N 329/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в отсутствие представителя заказчика -ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер", участника закупки - ООО "АМПИР" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлены), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "АМПИР", заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (закупка N 0126200000421002684), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "АМПИР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.06.2021 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Максимальное значение цены контракта - 106 458 026 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 28.07.2021 заключен контракт N 01262000004210026840027 на поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год, максимальное значение цены которого составило 435 056 рублей 00 копеек (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении Товара (приложение N 4 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку медицинских изделий пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД на 2022-2023 год (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 5.1. Контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, поставка осуществляется в следующие сроки: планируемый срок поставки с 01.01.2022 г. по 01.12.2023 г. Заказчик формирует Заявку о получении товара (приложение N 4 Контракта) в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента передачи Поставщику Заявки о получении товара (приложение N 4 Контракта). Поставка осуществляется в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут силами и средствами Поставщика по адресам, указанным в Приложении N 2 "Отгрузочная разнарядка". Поставщик за 3 дня до осуществления поставки товара в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N2 к Контракту) направляет уведомление о времени доставки товара в место доставки.
Согласно решению об одностороннем отказе от заключения контракта, 27.04.2022 фактически поставлен товар на общую сумму 216 560 рублей 00 копеек (Копия акта приема-передачи товара с приложением товарной накладной N45 от 27.04.2022 на сумму 216 560 рублей 00 копеек, а также п/п N270805 от 24.05.2022 на сумму 216 560 рублей 00 копеек представлены в материалы дела).
Остаток товара по контракту на 01.12.2023 не был поставлен Заказчику, на письма Поставщик не отвечает, номера телефонов для связи, указанные в контракте являются недействительными.
Как следует из информации, представленной Заказчиком, 02.06.2023 Заказчиком направлена заявка на осуществление поставки Товара.
Товар по указанной заявке поставлен не был.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Поставщиком принятых на себя обязательств по заключенному Контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителя Заказчика, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ампир" взятых на себя обязательств 04.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 05.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 05.12.2023.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ООО "Ампир" товар поставлен Заказчику не был.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.12.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 18.12.2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "Ампир", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями, при которых будет происходить поставка товара.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Ампир" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "Ампир" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "Ампир" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Деятельность, осуществляемая ООО "Ампир" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер" в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АМПИР" (ИНН 9706014971/ КПП 770601001), место нахождения - 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, эт. 1 пом. 2 ком. 5 оф. 1-16; единоличного исполнительного органа - генерального директора Курбакова Кирилла Михайловича (ИНН 690309448049); участника исполнительного органа Пахнутова Алексея Викторовича (ИНН 229000032198), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 031/06/104-841/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023