Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2023 N 333/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Верамед" (ИНН 7727345466)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 22.06.2023), представителя участника закупки - ООО "Верамед" (по доверенности N 1 от 22.12.2023), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "Верамед", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (закупка N 0826500000923003583) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "Верамед" (ИНН 7727345466) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.05.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 240 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 13.06.2023 заключен контракт N 0826500000923003583 поставка медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с победителем аукциона ООО "Верамед" (далее - Поставщик), цена которого составила 11 689 200,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - (код ОКПД - 26.60.12.132) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В силу пункта 5.1. Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с 01.08.2023 г. по 31.08.2023 г.
Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Заказчиком 06.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Верамед" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 07.12.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 07.12.2023 решение получено Поставщиком, следовательно, 07.12.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 19.12.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Верамед" (ИНН 7727345466) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 19.12.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 0826500000923003583 от 13.06.2023 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 06 декабря 2023 года обязательства, предусмотренные контрактом, Поставщиком не исполнены.
В ходе рассмотрения обращения представитель ООО "Верамед" сообщил, что согласно Контракту объектом поставки являлся монитор фетальный Corometrics модель 259 cx с принадлежностями, производства "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", страна происхождения Индия.
В письменном пояснении ООО "Верамед" указало, что ещё на этапе заключения контракта с ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" общество запросило коммерческое предложение у официального дистрибьютора продукции "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед" на территории Российской Федерации, с целью приобретения данного оборудования, и было переадресовано к региональному представителю в Белгородской области.
30.05.2023 письмом N 3005/1 ООО "Верамед" запросило коммерческие предложения у регионального представителя ООО "Риф" и официального дистрибьютора ООО ИМК "Инсайт".
В ответ получено письмо от ООО "Риф" от 30.05.2023 об условиях поставки и предлагаемой цене (копия предоставлена в материалы дела). При этом после получения подтверждения со стороны ООО "Верамед", представители ООО "Риф" перестали выходить на связь, счета на оплату товара не выставляли.
Поставщик письмом N 2806-2 от 28.06.2023 уведомил Заказчика о сложившейся ситуации и просил согласовать замену товара на товар с улучшенными характеристиками: предложены два варианта с регистрационными удостоверениями N ФСР 2010/07929 от 17.05.2017 и N ФСР 2011/11471 от 14.05.2018 либо оказать воздействие на представителей продукции производства "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед".
06.07.2023 Заказчик письмом N 01-17/3070 отказал во внесении изменений в условия контракта, ссылаясь на не предоставление Поставщиком подтверждений наличия улучшенных характеристик предлагаемого товара.
ООО "Верамед" также получено коммерческое предложение от ООО ИМК "Инсайт", однако, как следует из пояснений представителя ООО "Верамед", ООО ИМК "Инсайт" в устной форме отказалось от дальнейших переговоров, мотивируя тем, что дистрибьютор самостоятельно доставляет и монтирует оборудование.
Из письма от 01.09.2023 N 77/7 следует, что ООО "Верамед" просит Заказчика предоставить информацию о предполагаемом сроке поставки с учетом неготовности помещения, в котором должна происходить установка оборудования.
Заказчик письмом N 01-17/4061 от 11.09.2023 уведомил Поставщика о готовности принять оборудование по адресу, указанному в Контракте.
В письме от 11.10.2023 N 11/9 ООО "ВЕРАМЕД" сообщило Заказчику о готовности отгрузить аналог с улучшенными характеристиками и произвести монтаж и введение в эксплуатацию оборудования, указанного в предложении оборудования на следующий день после подписания дополнительного соглашения.
Письмом от 11.10.2023 N 11/10 ООО "ВЕРАМЕД" предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, по причине уклонения официальных дистрибьюторов от продажи медицинского оборудования.
Заказчик письмом N 01-17/4758 от 26.10.2023 ответил отказом на обращения ООО "ВЕРАМЕД" и предложил осуществить поставку медицинского оборудования в срок до 10.11.2023.
30.10.2023 Поставщик письмом 3010/1 вновь поставил в известность Заказчика, что ввиду действий третьих лиц, а именно официального дистрибьютора и регионального представителя, отсутствует возможность поставить оборудование, предусмотренное условиями Контракта, и предложил повторно изучить характеристики, предлагаемых аналогов.
02.11.2023 Заказчик в письме N 01-17/4862 отметил, что, рассмотрев и изучив параметры и функции, были выявлены несоответствия характеристик техническому заданию, изложенному в Контракте, в связи с чем отказал Поставщику в заключении дополнительного соглашения к Контракту о внесении изменений в условия Контракта.
09.11.2023 письмом 0911/23 ООО "ВЕРАМЕД" выразило несогласие с несоответствием предлагаемых аналогов техническим характеристикам, указанным в Контракте, и предложило уменьшить стоимость контракта на 10%, но при условии поставки отдельных комплектующих за свой счёт.
17.11.2023 в письме N 01-17/5058 Заказчик ответил отказом на обращение Поставщика, т.к., по мнению Заказчика, отсутствовали правовые основания для внесения изменений в условия Контракта.
В ходе рассмотрения обращения представитель ООО "ВЕРАМЕД" сообщил, что сотрудники общества не единожды приезжали к Заказчику, общались, пытались решить сложившиеся проблемы с поставкой товара, неоднократно пытались связаться с официальным дистрибьютором и региональным представителем, что подтверждается предоставленными в материалы дела письмами.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "Верамед" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Верамед" (ИНН 7727345466) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 декабря 2023 г. N 031/10/104-854/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023