Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Департамента по охране, контролю и регулированию и использованию объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели, реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423009419),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что описание объекта закупки составлено некорректно, ведет к ограничению количества участников закупки.
Так, в жалобе заявитель указывает, что цвет поставляемого товара определяется по согласованию с заказчиком. Заявитель считает, что заказчиком не определен цвет поставляемого товара, что не позволяет установить какой цвет требуется заказчику и какой цвет указывать в заявке.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Указал, что закупаемый товар по цветовой гамме должен соответствовать цветовой гамме мебели уже имеющейся в наличии у заказчика; участник закупки после заключения контракта вправе предложить имеющиеся в наличии у него цвета, а заказчик из них выбирает подходящий цвет.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, просил признать жалобу необоснованной, указал, что ООО "Прогресс-Арена" заявку на участие в закупке не подавало, запросов на разъяснение положений извещения о проведении закупки от общества не поступало. В заявке участнику закупки надлежало указать, что цвет товара согласуется с заказчиком, в связи с чем не усматривается каких-либо трудностей при подаче заявки на участие в закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика: Департамента по охране, контролю и регулированию и использованию объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мебели. Начальная (максимальная) цена контракта 248 500,00 рублей.
Информация о закупке 13.12.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009419.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению) к поставке требуется следующий товар:
- стол письменный, прямой, 7 шт., ширина 1400 и < 1600 мм, глубина
700 и < 800, высота
750 и < 800 ,ЛДСП, П-образная опора стола, цвет по согласованию с заказчиком;
- тумба офисная деревянная, выкатная, ЛДСП, для документов и канцелярских принадлежностей, 8 шт., цвет по согласованию с заказчиком;
-шкаф деревянный линейный для документов, ЛДСП, 2шт, высота 2000 и < 2100 мм,, глубина
400 и < 450 , длина
800 и < 900 цвет по согласованию с заказчиком;
-кресло офисное для персонала, 11 шт, наличие механизма регулировки по высоте, наличие подлокотников, наличие подставки для ног, тип каркаса-металлический, вид материала обивки сидения-текстиль, цвет по согласованию с заказчиком.
Комиссия отмечает, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, доказательств отсутствия у заказчика указанной выше потребности, а также невозможности предложить заказчику в необходимом количестве разнообразную цветовую гамму имеющейся на рынке мебели, заявителем представлено не было.
Также Комиссия обращает внимание на то, что заказчик не устанавливает в качестве требования к поставляемому товару конкретный цвет.
Вместо того, согласно пояснениям заказчика Департамент по охране, контролю и регулированию и использованию объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области будет руководствоваться предлагаемыми победителем данного аукциона вариантами цвета поставляемого товара.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель не направлял запросы о разъяснении положений извещения о проведении закупки относительно цвета требуемого заказчиком товара.
С учетом изложенного, Комиссия в рассматриваемом случае не усматривает нарушений правил описания объекта закупки в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия Департамента по охране, контролю и регулированию и использованию объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели, реестровый номер закупки 0167200003423009419 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2023 г. N 072/06/44/256/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023