Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Тюменской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-сибирский медицинский центр федерального медико-биологического агентства" (далее - Тюменская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561) (далее - ООО "Хлеб Сибири", Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб недлительного хранения) (реестровый номер закупки 0367100005923000146).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб недлительного хранения) (реестровый номер закупки 0367100005923000146).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Тюменская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб недлительного хранения), с начальной (максимальной) ценой контракта 549 934,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0367100005923000146 от 07.12.2023 победителем признан участник N 5 (ООО "Хлеб Сибири") с предложением о цене контракта: 397 210,33 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта: 54 999.99 рублей. Обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта. ИНН 5502018378 //КПП 720302001 ОГРН 1025500510826 Банковские реквизиты: УФК по Тюменской области (Тюменская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, л/с 20676Ц36670), р/с (Казначейский счет) 03214643000000016700 ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области, г. Тюмень, БИК 017102101, к/с (Единый казначейский счет) 40102810945370000060, КБК 00000000000000000510
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
11.12.2023 - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе единой информационной системе и на электронной площадке размещен Проект контракта.
19.12.2023 - Заказчиком составлен Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта от 23.10.2023 в связи с неподписанием Проекта контракта и непредоставлением Обеспечения исполнения контракта в срок до 18.12.2023, 23:59.
Из пояснений представителя Общества следует, что неподписание Проекта контракта в срок и непредоставление Обеспечения исполнения контракта явилось следствием ошибочного толкования сотрудником-специалистом Общества положения Извещения "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера". Поскольку Общество ранее было включено в РНП в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Специалист полагал, что после заключения Контракта, Заказчиком в последствии будет принято решение о расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пп. "з", п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что заявка Общества, поданная на участие в Закупке признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям закупочной документации, соответственно у Общества отсутствовали основания для незаключения Контракта.
Представитель Общества также пояснил, что Общество могло и должно было заключить Контракт с Заказчиком, поскольку вышеуказанное положение Извещения относится к отсутствию сведений об Обществе в РНП только в соответствии с Законом о контрактной системе.
Проанализировав документы, сведения и доказательства, приложенные Обществом в материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что хотя подписание Проекта контракта Обществом не было осуществлено ввиду действий (бездействий) сотрудника-специалиста, в соответствии с гражданским законодательством данное обстоятельство не снимает с Общества ответственность за неподписание Проекта контракта в срок.
Стоит также отметить, что из устных и письменных пояснений Общества не усматривается действий со стороны Общества по контролю осуществления сотрудником-специалистом своевременного подписания проекта контракта, которые бы свидетельствовали об ответственном, осмотрительном поведении Общества по отношению к срокам и обязательствам по подписанию заключаемого контракта.
Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает со стороны Общества действий, свидетельствующих о принятии им всех мер для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта, соответственно Комиссия Управления полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "Хлеб Сибири".
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Хлеб Сибири" (ИНН 7203459561, Юридический адрес: ул. Мельникайте, д. 2, к. 7, кв. 114, г. Тюмень, 625031), директора и учредителя Морозова Валентина Александровича (ИНН 250819491172) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб недлительного хранения), (реестровый номер закупки 0367100005923000146) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Хлеб Сибири" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 декабря 2023 г. N РНП-72-209/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023