На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17 от 14.03.2023 г., обращения ООО "Форматек" (вх. N 12313-эп/23 от 23.11.2023, N 12814-эп/23 от 04.12.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на участке км 1+000 - км 4+000 автомобильной дороги "Бетюн" в Амгинском районе Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000623019228).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
_;
Местонахождение: _,
ОГРН _.;
ИНН _;
КПП _;
Проверка проведена с 11 декабря 2023 года по 22 декабря 2023 года.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на участке км 1+000 - км 4+000 автомобильной дороги "Бетюн" в Амгинском районе Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000623019228).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Форматек", из которого следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии членства СРО.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрены следующие требования к участникам закупок:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Для реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе применяется Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 части 4 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402, работы по обустройству ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями относятся к комплексу работ капитального ремонта автомобильных дорог.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1. статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав извещение, установила, что объектом закупки является выполнение работ по устройству барьерных ограждений на участке км 1+000 - км 4+000 автомобильной дороги "Бетюн" в Амгинском районе Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 213 339,85 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.11.2023.
На участие в конкурсе подано 3 заявки. Заявка N 3, признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству барьерных ограждений на участке км 1+000 - км 4+000 автомобильной дороги "Бетюн" в Амгинском районе Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000623019228) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2023 г. N 014/06/99-1825/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023