Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства города Нерюнгри" (далее - МКУ "Управление городского хозяйства города Нерюнгри", заказчик): _. (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тендер Солюшнс" (далее - ООО "Тендер Солюшнс", заявитель): _. (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Тендер Солюшнс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Управление городского хозяйства города Нерюнгри" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных масел для спецтехники (извещение N 0316300099323000010), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Тендер Солюшнс" на действия котировочной комиссии заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Тендер Солюшнс".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
07.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0316300099323000010 на поставку автомобильных масел для спецтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 323 873,35 рублей.
На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка признана несоответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Тендер солюшнс" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в приложении N1 Описания объекта закупки заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||||
1 |
Масло гидравлическое |
19.20.29.130 -00000003 |
Функциональные присадки |
Антикоррозионные |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Литр; кубический дециметр |
410 |
Антиокислительные | |||||||
Противоизносные | |||||||
Тип |
Синтетическое |
|
|||||
Температура застывания |
Не выше -50°С/-55°С |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Индекс вязкости |
не менее 160 не более 165 |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Товарный знак |
Gazpromneft Hydraulic HVLP-22 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристик |
|||||
Требование к упаковке |
Бочка металлическая, объемом масла не менее 205 л. Тара должна быть запломбирована и промаркирована заводом- изготовителем. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 14.12.2023 N 0316300099323000010 котировочная комиссия заказчика отклонила заявку участника закупки N 202, на основании представления ложной информации о поставляемой продукции".
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что при установлении требуемого товара, заказчик руководствовался характеристиками, представленными на сайте производителя.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки, структурированное предложение участника закупки ООО "Тендер Солюшнс" выглядит следующим образом:
Характеристики товара, работы, услуги Свернуть |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, указанное в извещении |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения |
Сезон эксплуатации |
Всесезонное |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Всесезонное |
|
Состав |
Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия |
|
Класс вязкости по SAE |
75W-90 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
75W-90 |
|
Температура застывания |
Не выше -43°С |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
-43°С |
|
|
205 и 208 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
205 |
Литр; кубический дециметр |
Классификация по API |
GL-4/ GL-5 |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
GL-4/ GL-5 |
|
Товар |
19.20.29.130-00000003 |
Масло гидравлическое |
Devon HVLP-22 |
|
Литр (л) |
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
Закон о контрактной системе не обязывает проверять заявку на соответствие данным в интернете, в частности, из-за возможной неактуальности информации. Характеристики товаров на сайтах производителей и в иных источниках могут менять без уведомления покупателей.
Данные на сайте производителя носят информационный характер. Их нельзя использовать как неопровержимое доказательство недостоверности информации в заявке участника.
С учетом вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки участника закупки N202, установлении в действиях котировочной комиссии нарушения пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ООО "Тендер Солюшнс" признана обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 1 к извещению установлены требования к качественным и иным характеристикам товара и его показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
|||||
1 |
Масло гидравлическое |
19.20.29.130 -00000003 |
Функциональные присадки |
Антикоррозионные |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Литр; кубический дециметр |
410 |
Антиокислительные | |||||||
Противоизносные | |||||||
Тип |
Синтетическое |
|
|||||
Температура застывания |
Не выше -50°С/-55°С |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Индекс вязкости |
не менее 160 не более 165 |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Товарный знак |
Gazpromneft Hydraulic HVLP-22 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристик |
|||||
Требование к упаковке |
Бочка металлическая, объемом масла не менее 205 л. Тара должна быть запломбирована и промаркирована заводом- изготовителем. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки была допущена техническая ошибка, в частности в пункте 1 приложения N1 "Описание объекта закупки" тип характеристики товара установлено: "синтетическое" вместо "минерального" типа.
Вместе с тем, представитель заказчика согласился с тем, что поставляемый товар "Масло гидравлическое с товарным знаком Gazpromneft Hydraulic HVLP-22" является минеральным.
Следует отметить, что заказчик, осуществляющий закупку, согласно нормам законодательства о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Установление некорректных требований к товару ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также как итог могут повлечь формальные отклонения заявок.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Солюшнс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Управление городского хозяйства города Нерюнгри" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильных масел для спецтехники (извещение N 0316300099323000010) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика МКУ "Управление городского хозяйства города Нерюнгри" нарушившим пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика МКУ "Управление городского хозяйства города Нерюнгри" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2023 г. N 014/06/50-1831/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023