Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ленские столбы" (далее также - ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Регион-Сервис" (далее также - ООО "Регион-Сервис", заинтересованное лицо, исполнитель, подрядчик): ..., ... (представители по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ленские столбы" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Регион-Сервис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заинтересованного лица от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" (изв. N 0316400000723000032), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФГБУ "Национальный парк "Ленские столбы" об участнике закупки ООО "Регион-Сервис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заинтересованного лица от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" (изв. N 0316400000723000032).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 14.09.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316400000723000032 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы";
2) Способ определения поставщика - Запрос котировок в электронной форме;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 057 000,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 заявка, поданная ООО "Регион-Сервис" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 02.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0316400000723000032 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" (реестровый номер контракта N 1143101399023000033).
6) 09.10.2023 г. заинтересованным лицом принято решение о расторжении контракта.
7) 20.10.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Регион-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
02.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт N 0316400000723000032 на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" (реестровый номер контракта N 1143101399023000033 (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнение работ по строительству летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы". Работы выполняются в соответствии с Локальной сметой (Приложение N 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
1.2. Работы по строительству летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" для нужд ФГБУ Национальный парк "Ленские столбы" выполняются в один этап.
1.3. Локальный сметный расчет (Приложение N 1 к Контракту) согласовывается и утверждается Сторонами по Контракту в течение 10 календарных дней с момента подписания Контракта."
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок ООО "Регион-Сервис" принято решение об одностороннем расторжении контракта:
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 11 "Расторжение Контракта" контракта следует:
"11.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.6. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Подрядчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
11.7. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
11.8. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт по соглашению Сторон, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Контракт другой Стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Контракта. Любое уведомление по данному Контракту дается в письменной форме, которое доставляется нарочным или в виде заказного письма, с последующей регистрацией Стороной.
11.9. Расторжение настоящего Контракта не освобождает Стороны от ответственности, установленной настоящим Контрактом."
Согласно части 20.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.10.2023 г. ООО "Регион-Сервис" принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Регион-Сервис" 09.10.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
На основании пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 09.10.2023 г.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, поскольку решение об одностороннем отказе ООО "Регион-Сервис" не отменено, контракт расторгнут 20.10.2023 года.
Материалами дела установлено следующее:
02.10.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт.
09.10.2023 заинтересованным лицом принято решение об одностороннем расторжении контракта.
09.10.2023 заказчиком в адрес заинтересованного лица претензия N 1-622/2.
17.10.2023 заинтересованным лицом в адрес заказчика письмом N16 направлено возражение на решение заинтересованного лица расторжении контракта в одностороннем порядке.
19.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
20.10.2023 контракт расторгнут.
26.10.2023 заказчиком отменено решение заказчика об одностороннем расторжении контракта.
Из пояснений представителя заказчика следует, что основанием для отказа заинтересованного лица от исполнения контракта явилось то что подрядчик неверно понял о количестве требуемых по закупке объектов строительства, при этом заказчик считает, что неверное понимание исходных данных закупочной документации, а также отсутствие конкретизации информации по объекту закупки поставщиком при подписании контракта не является основанием для расторжения контракта, что исключает собой применение п. 1 ст. 451 ГК РФ, т.к. существенное изменение обстоятельств при заключении контракта не производилось. Из сути самого решения заинтересованное лицо просило расторгнуть по соглашению сторон, вместе с тем ошибочно разместило во вкладке расторжение контракта в одностороннем порядке. Позже в ЕИС от подрядчика был получен документ - возражение на решение N 12 от 09.10.2023. Данное возражение является ответом подрядчика на собственное же решение. В свою очередь, заказчик 19.10.2023 10:45:08 (МСК) в ЕИС сформировал и направил "Решение об одностороннем отказе N 1-637/1 от 19.10.2023" по причине отсутствия своевременного исполнения контракта, и фактического отказа от выполнения работ по контракту согласно ранее направленному письму подрядчика N 12 от 02.10.2023 г. В процессе переговоров, стороны пришли к обоюдному согласию заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (соглашение от 26.10.2023 представлено к материалам дела), однако система ЕИС не имеет функционала заключения дополнительного соглашения при наличии не размещенного в срок ошибочного решения об одностороннем отказе подрядчика, отменить данное решение подрядчик тоже не имел технической возможности.
Из пояснений заинтересованного лица установлено, что исполнение контракта явилось невозможным в связи с тем, что ни локальной сметой (приложение N 1 к контракту), ни описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту) заказчиком не определено количество летних гостевых домов. Эпизодически указано 2 (два) летних гостевых дома, однако, как выяснилось, заказчик по умолчанию полагает, что их должно быть 5 (пять). Что является существенным изменением обстоятельств и делает не возможным исполнение данного контракта. На основании изложенного, исходящим N 12 от 02.10.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, после того, как заказчик стал утверждать, что контрактом "четко установлено" требование относительно количества летних гостевых домов. Вместе с тем обращение N 12 от 02.10.2023 разместил во вкладках расторжение контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 22.2. статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
26.10.2023 года ООО "Регион-Сервис" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выдаче предписания об отмене решения заинтересованного лица от 09.10.2023 года о расторжении контракта в одностороннем порядке, в связи с расторжением контракта по соглашению сторон.
В ходе внеплановой проверки по делу N 014/06/99-1731/2023 от 07.12.2023 года Комиссией было установлено, что решение заинтересованного лица вступило в силу 20.10.2023 года, следовательно, в регламентированный срок направления заказчиком Обращения в УФАС России по РС (Я) - 24.10.2023 года.
По результатам внеплановой проверки заказчик был признан нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42, части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком во исполнения предписания по делу N 014/06/99-1731/2023 от 07.12.2023 года об устранении выявленного нарушения части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлены сведения об участнике закупки ООО "Регион-Сервис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заинтересованного лица от исполнения контракта.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссией, в связи с установленными в ходе внеплановой проверки по делу N 014/06/99-1731/2023 нарушений заказчика, сделан вывод о возможности не включения информации об ООО "Регион-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
сведения, представленные заказчиком Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Ленские столбы" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Регион-Сервис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заинтересованного лица от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство летних гостевых домов на ТРЗ "Устье Буотамы" в национальном парке "Ленские столбы" (изв. N 0316400000723000032) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 декабря 2023 г. N 014/06/104-1838/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023