Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОТИС" (далее - Участник),
в отсутствии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 управления федеральной службы исполнения наказаний по Московской области" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от поставки бумаги для настила, картон хром-эрзац (извещение N 0348100059523000027) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 25.08.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 204 442,05 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта не требуется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 N ИЗК1, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОТИС" признано победителем Запроса котировок с ценовым предложением 180 154,80 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 08.09.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 12.12.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 13.12.2023 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в результате действий Заказчика, были смещены регламентированные сроки размещения в ЕИС и на электронной площадке Протокола подведения итогов определения поставщика и проекта Контракта. Данный факт, а также направление Заказчиком Участнику для подписания проекта Контракта в электронном виде 11.09.2023, привели к тому, что Участником была сделана ошибочная оценка о реальном сроке размещения на электронной площадке и в ЕИС, подписанного Участником проекта Контракта. Важным обстоятельством также является факт своевременного не направления ЭТП в адрес Участника уведомления о размещении Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке проекта Контракта.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участник в целях исполнения обязательств по Контракту закупил необходимый товар и на дату подписания Контракта, товар уже был в наличии у Участника.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОТИС" (Циолковского ул., д. 27, пом. 9, г. Королев, Московская обл., 141070, ИНН 5018044907) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2023 г. N РНП-48213эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023