Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик), представителя ООО "ГРИНЛАБ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от приобретения химических реактивов для проведения научных исследований в рамках выполнения Государственного задания ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029723000050),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ГРИНЛАБ" заключен контракт от 10.07.2023 N 0348100029723000050 на сумму 7 925 279,79 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения условий настоящего Контакта в соответствии с гражданским законодательством и условиями настоящего Контракта.
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что срок поставки товара по Контракту - в течении 45 календарных дней, со следующего рабочего дня после, заключения Контракта в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В указанный срок включается доставка и выгрузка товаров в месте поставки.
27.10.2023 Участник, посредством письма (N исх. 496) уведомил Заказчика о том, что согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта странами происхождения товара являются - Федеративная Республика Германия, Соединенные Штаты Америки, в связи с чем, Участник не имеет возможности исполнить обязательства по поставке части товара по причине возникновения при исполнении Контракта не зависящих от сторон Контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения без изменения условий, в связи с сохранением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, с сохранением иностранными государствами мер ограничительного характера, а также по причине длительной транспортной логистики, поскольку Российская Федерация является недружественной страной для совершения экономических действий. В связи с ранее описанным, Участник предложил Заказчику заключить соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Согласно УПД N 270 от 14.11.2023 по состоянию на 22.11.2023 часть товара на общую сумму 5 213 866,58 была отправлена в адрес Заказчика и принята Заказчиком.
Оставшийся Товар на сумму 2 711 413,21 рублей не поставлен Заказчику, по причине сохранения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, с сохранением иностранными государствами мер ограничительного характера, а также по причине длительной транспортной логистики, поскольку Российская Федерация является недружественной страной для совершения экономических действий.
24.11.2023 Участник повторно уведомил Заказчика о невозможности поставки товара в связи с сохранением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, с сохранением иностранными государствами мер ограничительного характера, а также по причине длительной транспортной логистики, поскольку Российская Федерация является недружественной страной для совершения экономических действий, Участник не имел возможности поставить оставшуюся часть товара на сумму 2 711 413,21 рублей вследствие сложной логистической обстановки со странами-производителями данных позиций товара: Федеративной Республикой Германия и Соединенными Штатами Америки.
Таким образом, как указано в письме исх. N 469 от 27.10.2023, из-за неблагоприятной политической ситуации Участник не имеет возможности исполнить свои обязательства по поставке оставшейся части товара и предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон в части товаров, указанных в Приложении 1.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.11.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 11.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что во время исполнения Контракта, направлял запрос производителям (NN 145 от 17.07.2023, 151 от 20.07.2023), на которые получил ответы от 15.10.2023 и 25.10.2023 от поставщиком, в котором последние поясняют, что не имеют возможности поставить товар в страну из-за международных санкций.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ГРИНЛАБ" (Пушкинская ул., д. 15, помещ. LII, секция 1, мкр. Болшево, г. Королев, г.о. Королев, Московская область, 141067, ИНН 5048057460) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2023 г. N РНП-48040эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023