Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), представителя ООО "БЕЗОРГ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения, коммутаторов и их установка для учреждений здравоохранения Московской области в 2023 году (извещение N 0348200081023002069),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "БЕЗОРГ" заключен контракт от 29.08.2023 N 0348200081023002069 на сумму 7 930 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения Контракта - 26.11.2023
Согласно Приложению 2 к Контракту, срок начала поставки товара - о дней от даты заключения Контракта, срок окончания поставки товара Участником - 58 дней от даты заключения Контракта.
23.11.2023 Заказчик направил письмо Участнику, в котором пояснил, что в ходе проверки условий Контракта было выявлено несоответствие приложения 1 к Спецификации (описание объекта закупки) заявке.
Поскольку в ходе проверки исполнения Участником обязательств по Контракту, было выявлено несоответствие поставляемого и монтируемого товара поданной на участие в закупке, в связи чем на основании пункта 4.4.1 Контракта в срок не позднее 24.11.2023 устранить выявленное несоответствие, приведя в соответствие поставляемый и монтируемый товар предложению Участнику в рамках закупки, а также подписать направленное дополнительное соглашение.
23.11.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором пояснил, что проанализировав направленное в адрес Участника Заказчиком Дополнительное соглашение N 5 на внесение изменений в несущественные условия Контракта является незаконным, помимо этого, с учетом принятия и оплаты ГКУ МО "ДЕЗ" исполнения по Контракту на сумму 3 806 400,00 рублей, при цене Контракта 7 930 000,00, такое предложение расценивается Участником как непоследовательным и недобросовестным.
С учетом вышесказанного Участник уведомляет Заказчика о нарушения законодательства Российской Федерации, при этом, сообщает о необходимости осуществления приемки и оплаты оставшейся части товара по Контракту.
Также участник требует у Заказчика в срок до 24.11.2023, устранить препятствия, связанные с внесением изменений по ряду юридических адресов в местах доставки.
01.12.2023 Заказчик направил Участнику письмо (N исх. ЭП-3388/2023), в котором указывает, что в соответствии с пунктом 1.1 Контракта Участник обязуется поставить камеры видеонаблюдения и осуществить их монтаж и пуско-наладочные работы, перечисленные в Приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки", а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 7 930 000,00 рублей.
Цена этапа N 1 Контракта составляет 793 000,00 рублей.
Цена этапа N 2 Контракта составляет 5 868 200,00 рублей.
Цена этапа N 3 Контракта составляет 951 600,00 рублей.
Цена этапа N 4 Контракта составляет 317 200,00 рублей.
Согласно Приложение N 2 к Контракту, поставка товара по Этапу N 1 Контракта должна быть осуществлена в течение 5 дней от даты заключения Контракта, то есть не позднее 03.09.2023.
Поставка товара по этапу N 2 должна быть осуществлена в течение 36 дней от даты заключения Контракта, то есть не позднее 04.10.2023.
Поставка товара по этапу N 3 должна быть осуществлена в течение 47 дней от даты заключения Контракта, то есть не позднее 15.10.2023.
Поставка товара по этапу N 4 должна быть осуществлена в течение 58 дней от даты заключения Контракта, то есть не позднее 26.10.2023.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 01.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.12.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 12.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника отметил, что исполнил свои обязательства в полном объеме, оборудование поставлено и установлено, что подтверждается рядом экспертных заключений (NN б.н. от 25.10.2023, б.н. от 14.11.2023, б.н. от 16.11.2023, б.н. от 17.11.2023) достигнутых результатов по заключенному Контракту при приемке товаров, организованных Заказчиком, в части их соответствия условиям Контракта определил, что количество поставленного и установленного товара, его качество, соответствует требованиям Контракта.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "БЕЗОРГ" (Нижегородская ул., д. 32, стр. 3, вн.тер.г. Муниципальный Округ Таганский, Москва, 109029, ИНН 9709084864) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2023 г. N РНП-48206эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023