Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик), ИП Лушкина Максима Игоревича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от поставки реагентов для инокуляции и контроля прохождения ИФА и ПЦР, в целях выполнения научных работ по Государственному заданию ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029723000046),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Лушкиным Максимом Игоревичем заключен контракт от 28.06.2023 N 0348100029723000046 на сумму 2 287 644,39 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения условий настоящего Контакта в соответствии с гражданским законодательством и условиями настоящего Контракта.
Согласно Приложению 1 к Контракту установлено, что срок поставки товара Участником составляет: 45 календарных дней.
28.09.2023 Участник поставил Заказчику часть товара на сумму 1 617 422,47 рублей, что подтверждается отметкой на документе о приемке Товара N104 от 27.09.2023, а также актом приема-передачи от 28.09.2023.
04.10.2023 Участник поставил Заказчику часть товара на сумму 474 199,28 рублей что подтверждается отметкой на документе о приемке N105 от 04.10.2023, а также актом приема-передачи от 04.10.2023.
22.11.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором уведомил Заказчика, что Участник не имеет возможности исполнить обязательства по поставке оставшегося товара на сумму 196 022,64 рублей по независящим от него обстоятельствам.
Запрос на указанный товар был отправлен производителю сразу после заключения Контракта (исх.N102 от 10.07.2023). Однако до 14.11.23 ответа на запрос Участника от производителя не поступало. Производитель не отвечал на телефонные звонки и письма Участника, как по электронной почте, так и по почте России. Все это время Участник предпринимал попытки по поискам производителей (поставщиков), имеющих возможность поставить аналогичный товар. Такие производители (поставщики) с имеющимся в наличии товаром не были найдены.
15.11.2023 Участник получил письмо (N б/н) от поставщика, где поставщик пояснил, что указанные в Приложении 1 к Контракту позиции на момент отправки заказа сняты производителем с производства.
Таким образом, по причине длительной задержки ответа от производителя товара, связанной с сохранением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, с сохранением иностранными государствами мер ограничительного характера, а также по причине длительной транспортной логистики, поскольку Российская Федерация является недружественной страной для совершения экономических действий, Участник не имел возможности поставить товар согласно указанным в Контракте срокам.
22.11.2023 Участник направил Заказчику письмо (исх. N367), с предложением об заключении соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 28.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.11.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 11.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Участником исполнены обязательства по поставке товаров, в рамках заключенного Контракта на сумму 2 091 621,75 рублей (Заказчиком товар принят и оплачен), что составляет 91,43% от всего объема Контракта.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Лушкин Максим Игоревич (Проспект победы ул., дом 18, кв. 6, г. Севастополь, 299046, ИНН 920351555030) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2023 г. N РНП-48038эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023