Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛИДЕР" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказания услуг по экспертизе ценности документов, образующихся в деятельности мировых судей Московской области (извещение N 0148200000823000042),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛИДЕР" заключен контракт от 13.01.2023 N 08-03/26-23 на сумму 7 900 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением 2 к Контракту установлено что:
Период направления заявок: начало: 0 дней от даты заключения контракта, окончание: 15.10.2023;
Срок начала оказания услуг Участником: Дата направления заявки;
Срок окончания оказания услуг Участником: Указывается в заявке.
04.09.2023 Участник запросил у Заказчика заявки на исполнение.
08.09.2023 Заказчик направил Участнику заявку N1 на оказание услуг по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности мировых судей Московской области, в котором указал 3 судебных участка: Судебный участок N 126
Мытищинского судебного района (примерный объем (в единицах хранения) - 6 029); Судебный участок N 17 Воскресенского судебного района (примерный объем (в единицах хранения) - 5 966); Судебный участок N 149 Ногинского судебного района (примерный объем (в единицах хранения) - 3 860).
11.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика согласовать место оказания услуг по адресу: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект 21, строение N 9, этаж 2, помещение I.
13.09.2023 Участник направил Заказчику план график работы специалистов на участке.
20.09.2023 Заказчик направил Участнику заявку N1 на оказание услуг по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности мировых судей Московской области, в котором указал 1 судебный участок - Судебный участок N 130 Мытищинского судебного района (примерный объем (в единицах хранения) - 3 145).
21.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит предоставить описи, исторические справки, предисловия, а также номенклатуры по фондам документов, относящихся к судебным участкам: N 126 Мытищинского судебного района, N 17 Воскресенского судебного района, N 149 Ногинского судебного района, N 130 Мытищинского судебного района за периоды, предшествующие тем, которые выданы на обработку по данному Контракту, так как это необходимо для сохранения целостности описей, продолжения исторических справок и предисловий.
27.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит предоставить дополнительные материалы, так как они необходимы для эффективного и качественного оказания услуг по проведению экспертизы ценности и научно-технической обработки судебных дел и других документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, передаваемых на государственное хранение для сохранения целостности описей, продолжения исторических справок и предисловий.
29.09.2023 Участник направил Заказчику план график работы специалистов на участке N 130.
07.11.2023 Участник направил Заказчику письмо на согласование учетных обработанных Участником документов по участку N 17.
08.11.2023 Участник направил Заказчику письмо на согласование учетных обработанных Участником документов по участку N 126.
09.11.2023 Участник направил Заказчику письмо, с просьбой о согласовании рабочей встречи для оказания содействия в исполнении Контракта, путем разъяснений возникших вопросов.
17.11.2023 Участник направил Заказчику письмо на согласование учетных обработанных Участником документов по участку N 130.
20.11.2023 Участник направил Заказчику письмо на согласование учетных обработанных Участником документов по участку N 149.
21.11.2023 Участник направил Заказчику письмо на согласование учетных обработанных Участником документов по участку N 126 и N 17.
25.11.2003 Участник направил Заказчику письмо, с просьбой о согласовании рабочей встречи для обсуждения возникших в ходе исполнения Контракта вопросов.
30.11.2023 Участником направлены Заказчику на согласование учетные обработанные Участником документы по судебному участку N 130.
12.12.2023 Участник направил письмо Заказчику, в котором указывает что Участником были выполнены работы по экспертизе ценности документов на судебных участках N 149 Ногинского судебного района, N 17 Воскресенского судебного района, N 126 и N130 Мытищинского судебного района и акты на оказанные услуги.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.02.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.02.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
22.02.2023 Участником устранены выявленные замечания и повторно в адрес Заказчика переданы документы, подтверждающие выполнение работ, предусмотренных 1 этапом Контракта.
27.02.2022 Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ, согласно которой выявлены замечания.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 01.03.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии было установлено что Участник выполнил работы по Контракту в полном объеме.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛИДЕР" (Пархоменко ул., д. 29, кв. 114, г. Новосибирск, 630136 ИНН 5404449810) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2023 г. N РНП-48448эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023