Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Альянс - Мед" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий (базовый набор для внутривенных вливаний) для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 1 квартал 2024 г. (извещение N0348500002623000892 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения при рассмотрении заявок участников закупки и определении победителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 01.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 487,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.12.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов 1 заявка от участников закупки признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 NИЭА1 (Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 115550787 признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В заявке Участник указал общее количество товара по каждой позиции одной строкой, при этом предоставил несколько регистрационных удостоверений (N ФСЗ 2008/03149, N РЗН 2019/8372, N РЗН 2020/12019, N ФСЗ 2011/09586, ФСЗ N2010/06983), что не позволяет идентифицировать конкретное регистрационное удостоверение на конкретную позицию и количество предлагаемого к поставке товара".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В протоколе подведения итогов Заказчиком заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В заявке Участник указал общее количество товара по каждой позиции одной строкой, при этом предоставил несколько регистрационных удостоверений (N ФСЗ 2008/03149, N РЗН 2019/8372, N РЗН 2020/12019, N ФСЗ 2011/09586, ФСЗ N2010/06983), что не позволяет идентифицировать конкретное регистрационное удостоверение на конкретную позицию и количество предлагаемого к поставке товара.
Заявитель в своей жалобе подтверждает, что в составе заявки приложены копии нескольких регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия не в качестве фактического подтверждение того, что все указанные в данных регистрационных удостоверениях медицинские изделия будут поставлены Заказчику в рамках исполнения государственного контракта, а с целью обеспечения возможности выбора самим Заявителем при исполнении контракта предмета поставки, таким образом, Заказчику может быть поставлен товар как по одному, так и по нескольким регистрационным удостоверениям, указанным в заявке.
Вместе с тем, норма пп.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе указывает на необходимость представления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие предлагаемого в заявке товара требованиям законодательства Российской Федерации, однако в данном конкретном случае Заявитель в своей жалобе опровергает факт предложения всех товаров, в отношении которых выданы приложенные во второй части заявки документы. В то же самое время однозначно идентифицировать товар, предполагаемый Заявителем к поставке в рамках одной позиции, не представляется возможным.
Так, например: К позиции N3 походят РУ: N ФСЗ 2008/03149, N ФСЗ 2011/09586, ФСЗ N2010/06983, N РЗН 2019/8372. Но Участник закупки указывает размер иглы-бабочки 23 G и диаметр иглы-бабочки 0,5 миллиметра, что не соответствует не одному из вариантов исполнения по РЗН 2019/8372 от 19 февраля 2021 года, приложенного в составе заявке.
Участник фактически предлагает продукцию с заявленными характеристиками не соответствующими ГОСТ ИСО 6009-2020, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 августа 2020 г. N 508-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", принятой в развитие общепринятой классификации по Шкале Гейдж (Gauge / G) в части диаметра иглы: 23G (должен соответствовать диаметру 0,6 мм,), что может вводить медицинский персонал в заблуждение и привести к негативным последствиям при практическом использовании.
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что на момент заключения контракта по каждой позиции им будет предложено одно РУ, в соответствии с требуемыми характеристиками.
Заявитель создает себе условия, при которых имеется возможность нивелировать правом поставить любой из товаров, на которые выданы регистрационные удостоверения, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс - Мед" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2023 г. N 050/06/105-49080/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023