Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее- Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию Главного здания музея (извещение N 0348200078423000042 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 11.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 775 207,01 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.12.2023;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2020 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2017 г. N925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3.1 Постановления N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию Главного здания музея".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено:
"33. Требования к поставке товара и характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию:
33.1 Все необходимые для оказания услуг \ выполнения работ поставляемые товары, входят в начальную (максимальную) цену контракта и учтены при её формировании. Стоимость поставляемых товаров и их кол-во определены в расчёте НМЦК. Исполнитель (Поставщик) производит по адресу: Московская область, Истринский р-н, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1 поставку товаров, перечисленных в настоящем пункте технического задания (количество-см. пункт 36.3 технического задания) и соответствующих следующим требованиям: товар "монитор, подключаемый к компьютеру": размер диагонали: 23 Дюйм (25,4 мм). угол обзора по вертикали:
160 градус. угол обзора по горизонтали:
170 градус. яркость:
250 и < 300 кд/м2. разрешение экрана: 1920 x 1080. максимальная частота обновления (смена кадров):
60 Герц.,
товар "шкаф телекоммуникационный" высота (U): < 10. максимальная распределенная нагрузка: < 100 килограмм. полезная глубина: < 600 миллиметр. тип конструкции: разборный. тип размещения: настенный. ширина: 500 и < 1000 миллиметр,
товар "видеокамера. тип 1": HD-формат: Full HD 1080p. размер матрицы: > 1/2.9 и . частота кадров:
60 кадр/сек. число мегапикселей матрицы: < 4. функции и возможности: влаго-, ударостойкая. съёмка и возможности: съёмка ночная. наличие ЖК-экрана: нет,
товар "видеокамера. тип 2": HD-формат: UHD 4K. размер матрицы: > 1/2.9 и . поддержка карт памяти: microSD. разъемы: Ethernet. частота кадров:
30 кадр/сек. число мегапикселей матрицы
4 и
8.
33.2. Информация о поставляемых товарах в заявке предоставляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Поставка товаров производится с 09.01.2024 по 11.01.2024 . Количество поставляемых товаров: по одной единице каждого наименования поставляемого товара. Поставка производится для плановой замены оборудования, направленной на осуществление мероприятий по обеспечение надежной и бесперебойной работы обслуживаемых систем. Приемка поставляемого товара предусматривает проверку, которая происходит в соответствии со ст.513 Гражданского кодекса Российской Федерации.
33.3 Поставляемый товар переходит на баланс Заказчика путём составления Документа о приемке, получает складской инвентарный номер в журнале учёта материальных ценностей. Результаты приёмки оформляются в день поставки товаров Исполнителем. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Поставщика. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а так же проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Товары, перечисленные в пункте 33.1 технического задания, поставляются для соответствующего монтажа при выполнении закупаемых работ (услуг) учитываются и принимаются на баланс. Иные позиции товаров приниматься на баланс не будут. Оплата поставленного товара производится в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Документа о приемке. Заказчик оплачивает поставленный товар, в безналичном порядке путем перечисления стоимости поставленного товара со своего лицевого счета, на расчетный счет Исполнителя, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Документа о приемке в электронной форме. Гарантия на поставляемые товары - в соответствии с гарантией производителя, но не менее 12 месяцев с момента оформления результатов приёмки. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
В структурированной форме извещения о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию, таким как "Видеокамера", "Монитор", "Шкаф телекоммуникационный", соответствующие кодам ОКПД2 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения", ОКПД2 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных", ОКПД2 26.30.30 "Части и комплектующие коммуникационного оборудования", входящих в Перечень Постановления N 878.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ограничения в соответствии с Постановлением N 878 не установлены.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием не определен объем оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию Главного здания музея".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
Перечень проводимых в рамках ТО работ |
Периодичность |
Замена ламп, светильников, блоков питания и электроустановочных изделий |
По заявкам Заказчика |
Снятие и установка электросчетчиков, других приборов и средств измерений |
По заявкам Заказчика |
11.2 Система водоснабжения и канализации
Перечень проводимых в рамках ТО работ |
Периодичность |
Контроль работоспособности систем |
Ежедневно |
Смена небольших участков трубопроводов до 3 метров |
По заявкам Заказчика |
Замена отдельных приборов (бачков, унитазов, умывальников, раковин, писсуаров) |
По заявкам Заказчика |
Проведение работ по замене счетчиков, задвижек, манометров и насосов (без расходных материалов)
По заявкам Заказчика
Проведение работ по замене счетчиков, задвижек, манометров и насосов (без расходных материалов).
По заявкам Заказчика
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Описанием объекта закупки не регламентирован порядок направления заявок, не установлен максимальный и минимальный объем заявки, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, в описании объекта закупки не определен конкретный объем оказываемый услуг.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено, формирование нормативного запаса оборудования и расходных материалов (в состав нормативного запаса должно входить оборудование, которое, по усмотрению Исполнителя может понадобится, для осуществления бесперебойной работы обслуживаемых систем на объекте) в объёме 5 % от начальной максимальной цены контракта, для незамедлительной замены, вышедшего из строя оборудования, не подлежащего ремонту. Состав нормативного запаса согласовывается с Заказчиком в течении 10 дней после подписания Государственного контракта.
В стоимость контракта включены 10% непредвиденных расходов от Начальной максимальной цены контракта на проведение мелких ремонтных работ по согласованию с Заказчиком. Отчет об израсходовании средств непредвиденного запаса предоставляется Исполнителем ежемесячно вместе с отчетом о проделанной работе.
В стоимость Контракта входят расходные материалы и запасные части (оборудование) в объеме 5% от стоимости Начальной максимальной цены контракта. Стоимость Запасных частей и расходных материалов подтверждается накладными от Поставщика. Исполнитель согласовывает с Заказчиком в свободной форме объем и стоимость расходных материалов и запасных частей перед проведением работ с их использованием. По требованию Заказчика Исполнитель представляет отчет об объеме использованных Запасных частей в количественном и денежном выражении.
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не определена стоимость запасных частей/материалов а также мелких ремонтных работ.
Изучив документы и сведения, а также сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, допущенные нарушения в Описании объекта закупки влияют на порядок исполнения обязательств по контракту, могут быть применены не в равной степени ко всем участникам закупки.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию Главного здания музея".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено:
"33. Требования к поставке товара и характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию:
33.1 Все необходимые для оказания услуг \ выполнения работ поставляемые товары, входят в начальную (максимальную) цену контракта и учтены при её формировании. Стоимость поставляемых товаров и их кол-во определены в расчёте НМЦК. Исполнитель (Поставщик) производит по адресу: Московская область, Истринский р-н, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1 поставку товаров, перечисленных в настоящем пункте технического задания (количество-см. пункт 36.3 технического задания) и соответствующих следующим требованиям: товар "монитор, подключаемый к компьютеру": размер диагонали: 23 Дюйм (25,4 мм). угол обзора по вертикали:
160 градус. угол обзора по горизонтали:
170 градус. яркость:
250 и < 300 кд/м2. разрешение экрана: 1920 x 1080. максимальная частота обновления (смена кадров):
60 Герц.,
товар "шкаф телекоммуникационный" высота (U): < 10. максимальная распределенная нагрузка: < 100 килограмм. полезная глубина: < 600 миллиметр. тип конструкции: разборный. тип размещения: настенный. ширина: 500 и < 1000 миллиметр,
товар "видеокамера. тип 1": HD-формат: Full HD 1080p. размер матрицы: > 1/2.9 и . частота кадров:
60 кадр/сек. число мегапикселей матрицы: < 4. функции и возможности: влаго-, ударостойкая. съёмка и возможности: съёмка ночная. наличие ЖК-экрана: нет,
товар "видеокамера. тип 2": HD-формат: UHD 4K. размер матрицы: > 1/2.9 и . поддержка карт памяти: microSD. разъемы: Ethernet. частота кадров:
30 кадр/сек. число мегапикселей матрицы
4 и
8.
33.2. Информация о поставляемых товарах в заявке предоставляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Поставка товаров производится с 09.01.2024 по 11.01.2024 . Количество поставляемых товаров: по одной единице каждого наименования поставляемого товара. Поставка производится для плановой замены оборудования, направленной на осуществление мероприятий по обеспечение надежной и бесперебойной работы обслуживаемых систем. Приемка поставляемого товара предусматривает проверку, которая происходит в соответствии со ст.513 Гражданского кодекса Российской Федерации.
33.3 Поставляемый товар переходит на баланс Заказчика путём составления Документа о приемке, получает складской инвентарный номер в журнале учёта материальных ценностей. Результаты приёмки оформляются в день поставки товаров Исполнителем. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Поставщика. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а так же проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Товары, перечисленные в пункте 33.1 технического задания, поставляются для соответствующего монтажа при выполнении закупаемых работ (услуг) учитываются и принимаются на баланс. Иные позиции товаров приниматься на баланс не будут. Оплата поставленного товара производится в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Документа о приемке. Заказчик оплачивает поставленный товар, в безналичном порядке путем перечисления стоимости поставленного товара со своего лицевого счета, на расчетный счет Исполнителя, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Документа о приемке в электронной форме. Гарантия на поставляемые товары - в соответствии с гарантией производителя, но не менее 12 месяцев с момента оформления результатов приёмки. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
В структурированной форме извещения о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг по комплексному техническому обслуживанию.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к характеристикам поставляемых товаров в структурированной форме вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.12.2023 N 050/06/105-48761/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2023 г. N 050/06/105-48761/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023