Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лайфит" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению "Автоматизированной информационной системы учета аналитических показателей в сфере социальной защиты населения Московской области" в 2024 году (извещение N 0848200001123000434 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 08.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.12.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) Заявитель в доводах жалобы обжалует пункт 1.10 Описания объекта закупки.
Заказчиком в пункте 1.10 Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"В течение 2 рабочих дней после заключения Контракта Заказчик предоставляет Исполнителю техническую и эксплуатационную документацию на Систему, разработанную в рамках государственных контрактов на создание/развитие Системы, а также исходные коды Системы".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно условий закупки ее предметом является оказание услуг по сопровождению "Автоматизированной информационной системы учета аналитических показателей в сфере социальной защиты населения Московской области" в 2024 году.
В соответствии с п. 1 жалобы Заявитель ссылается на условия п. 1.10 ТТ, цитируя их: "в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта предоставить Исполнителю техническую и эксплуатационную документацию на ЕАИС СОЦ, разработанную в рамках государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию единой автоматизированной информационной системы "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области", перечисленную в приложении Б, а также исходные коды ЕАИС СОЦ.".
Указанный факт не соответствует действительности, поскольку указанная формулировка не относится к данной закупке Заказчика.
Так, согласно п. 1.10 ТТ "Заказчик предоставляет Исполнителю техническую и эксплуатационную документацию на Систему, разработанную в рамках государственных контрактов на создание/развитие Системы, а также исходные коды Системы".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положения Описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) в пункте 4.1 Технических требований Заказчиком установлено, в том числе следующее
"Вносимые изменения в конфигурацию и настройки Системы не должны нарушать работоспособность функций АИС, а также работу общего системного и программного обеспечения, используемого на комплексе технических средств Заказчика".
Согласно пункту 4.3.3 Технических требований, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В ходе разрешения инцидентов могут быть выявлены дефекты СПО Системы, Исполнитель должен обеспечить их устранение за свой счет, за исключением дефектов, устранение которых подпадает под условия гарантийного обслуживания по любому из государственных контрактов, перечисленных в разделе 3.1.1 настоящих ТТ".
Пунктом 4.3.8 Технического требования установлено:
"В случае если устранение дефекта подпадает под условия гарантийного обслуживания по любому из государственных контрактов, перечисленных в разделе 3.1.1, Исполнитель должен привлечь к устранению дефекта исполнителя по соответствующему государственному контракту, выступая от имени Заказчика".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по сопровождению "Автоматизированной информационной системы учета аналитических показателей в сфере социальной защиты населения Московской области" в 2024 году.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Технического требования подобным образом ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Заказчиком в разделе 7 Технических требованиях установлено, в том числе следующее:
"В случае если для осуществления гарантийной поддержки СПО Системы в соответствии с настоящими Техническими требованиями необходимо оказание услуг по технической поддержке производителями соответствующего программного обеспечения, используемого при создании/развитии СПО Системы и передаваемого Заказчику на условиях неисключительных прав, Исполнитель обеспечивает предоставление Заказчику данных услуг с передачей соответствующих документов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В рамках предоставленных Заявителю ответов на запрос разъяснений Заказчиком сообщалось, что в состав сопровождения ОПО входят обслуживание и мониторинг доступности и работоспособности, необходимые для выполнения Исполнителем условий контракта в рамках мероприятий по сопровождению Системы в целом, поскольку без ОПО корректное функционирование СПО технически нереализуемо. Заявитель также был уведомлен, что мероприятия по сопровождению Системы должны обеспечиваться с учетом соблюдений требований, предъявляемых к обслуживанию ОПО (в зависимости от типа). При этом сведения о видах обеспечения ЕАИС СОЦ приведены в пункте 3.2 ТТ, в том числе в части ОПО, используемого для функционирования Системы (пункт 3.2.3 ТТ). Таким образом, Заявитель имел возможность заранее ознакомиться с используемым Заказчиком ОПО для оценки возможности участия в процедурах закупки. При этом информация о правах на ОПО, имеющихся у Заказчика, никак не влияет на исполнение Исполнителем условий ГК".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Технического требования подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайфит" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 25.12.2023 N 050/06/105-48984/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2023 г. N 050/06/105-48966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023