Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лайфит" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению единой автоматизированной информационной системы "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" в 2024 г. (извещение N 0848200001123000433 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 08.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.12.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) Заказчиком в пункте 1.10 Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"В течение 3 (Трех) рабочих дней после заключения Контракта Заказчик предоставляет Исполнителю техническую и эксплуатационную документацию на ЕАИС СОЦ, разработанную в рамках государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию единой автоматизированной информационной системы "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области", перечисленную в приложении Б, а также исходные коды ЕАИС СОЦ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно условий ТТ Заказчик предоставляет Исполнителю техническую и эксплуатационную документацию на ЕАИС СОЦ, разработанную в рамках государственного контракта на выполнение технологических работ по созданию единой автоматизированной информационной системы "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области", перечисленную в приложении Б, а также исходные коды ЕАИС СОЦ.
Отсутствие в проекте контракта, ТТ порядка приёма-передачи и проверки Исполнителем переданной документации на СПО, а также исходных кодов с целью выявления несоответствия переданной документации и СПО находящегося в эксплуатации, по мнению Заказчика не создает предпосылок к ограничению конкуренции, поскольку не подразумевает исключение процесс приема-передачи как такового, что подтверждается пунктом 15.5 проекта контракта.
Кроме того, пунктом 5 ст. 10 ГК РФ определено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Работа по процессу приема-передачи документов происходит в соответствии с п. 14 Государственного контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положения Описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Пунктом 4.2.10 Технического требования установлено:
"В случае если устранение дефекта подпадает под условия гарантийного обслуживания по любому из государственных контрактов, перечисленных в разделе 3.3.2, Исполнитель должен привлечь к устранению дефекта исполнителя по соответствующему государственному контракту, выступая от имени Заказчика".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по сопровождению единой автоматизированной информационной системы "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" в 2024 г.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг по сопровождению "Автоматизированной информационной системы учета аналитических показателей в сфере социальной защиты населения Московской области" в 2024 году.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Технического требования подобным образом ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не предоставил.
3) Заказчиком в разделе 7 Технических требованиях установлено, в том числе следующее:
"В случае если для осуществления гарантийной поддержки СПО Системы в соответствии с настоящими Техническими требованиями необходимо оказание услуг по технической поддержке производителями соответствующего программного обеспечения, используемого при создании/развитии СПО Системы и передаваемого Заказчику на условиях неисключительных прав, Исполнитель обеспечивает предоставление Заказчику данных услуг с передачей соответствующих документов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В рамках предоставленных Заявителю ответов на запрос разъяснений Заказчиком сообщалось, что в состав сопровождения ОПО входят обслуживание и мониторинг доступности и работоспособности, необходимые для выполнения Исполнителем условий контракта в рамках мероприятий по сопровождению Системы в целом, поскольку без ОПО корректное функционирование СПО технически нереализуемо. Заявитель также был уведомлен, что мероприятия по сопровождению Системы должны обеспечиваться с учетом соблюдений требований, предъявляемых к обслуживанию ОПО (в зависимости от типа). При этом сведения о видах обеспечения ЕАИС СОЦ приведены в пункте 3.2 ТТ, в том числе в части ОПО, используемого для функционирования Системы (пункт 3.2.3 ТТ). Таким образом, Заявитель имел возможность заранее ознакомиться с используемым Заказчиком ОПО для оценки возможности участия в процедурах закупки. При этом информация о правах на ОПО, имеющихся у Заказчика, никак не влияет на исполнение Исполнителем условий ГК".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений Технического требования подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайфит" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 25.12.2023 N 050/06/105-48966/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2023 г. N 050/06/105-48966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023