Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Байковой Карины Владиславовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Серпуховская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно в 2024 году (извещение N 0348300044923000274 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 12.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 888 369,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.12.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
N п/п |
ФИО пациента |
Адрес пациента |
Адрес медицинского центра |
Дни и время проведения процедуры |
С ожиданием или без ожидания пациента |
Кол-во м/ч |
|
Совместные поездки г. Подольск: |
|
||||
1 |
|
г. Серпухов |
ООО "Центр диализа", г. Подольск, ул. Кирова, д. 38, к. 10 |
понедельник/среда/пятница с 17:00 до 22:00 |
С ожиданием |
|
2 |
|
г. Серпухов |
||||
3 |
|
д. Подмоклово |
понедельник/среда/пятница с 17:00 до 22:00 |
С ожиданием |
|
|
4 |
|
д. Арнеево |
||||
5 |
|
г. Серпухов |
вторник/четверг/суббота с 06:00 до 11:00 |
С ожиданием |
|
|
6 |
|
п. Пролетарский |
||||
7 |
|
г. Серпухов |
||||
|
Общее количество м/ч необходимых на 2024 год для перевозок на процедуры в Подольск: |
5506,80 |
N п/п |
Совместные поездки в г. Серпухов: |
|
||||
8 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 11:00 до 16:00 |
Без ожидания |
|
9 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
10 |
|
село Липицы |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
вторник/четверг/суббота с 15:00 до 20:00 |
Без ожидания |
|
11 |
|
г. Пущино |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
12 |
|
г. Пущино |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
13 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
вторник/четверг/суббота с 10:00 до 15:00 |
Без ожидания |
|
14 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
15 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 06:00 до 11:00 |
Без ожидания |
|
16 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
17 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 11:00 до 16:00 |
Без ожидания |
|
18 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
||
19 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 16:00 до 21:00 |
Без ожидания |
|
20 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
|
|
21 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 06:00 до 11:00 |
Без ожидания |
|
22 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
|
|
23 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
вторник/четверг/суббота с 10:00 до 15:00 |
Без ожидания |
|
24 |
|
г. Серпухов |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
|
|
25 |
|
г. Пущино |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
понедельник/среда/пятница с 16:00 до 21:00 |
Без ожидания |
|
26 |
|
г. Пущино |
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
|
|
Индивидуальные поездки в г. о. Серпухов: | ||
ООО "Нефролайн-МО", г. Серпухов, ул. Новослободская, д. 63 А |
вторник/четверг/суббота с 10:00 до 15:00 |
без обеих ног, передвигается на инвалидной коляске |
Согласно раздела 4 "Порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг и оформления ее результатов" проекта контракта Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель направляет Заказчику документы, перечень, порядок и сроки направления которых указаны в разделе "Оформление при исполнении обязательств" приложения 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (далее - приложение 3 к Контракту).
Заказчик осуществляет приемку услуг после получения от Исполнителя документов, указанных в разделе "Оформление при исполнении обязательств" приложения 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки услуг, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены разделом "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно единицы измерения по данной закупке и указанием на количество часов в техническом задании оплата почасовая, так как иное не установлено в техническом задании и приложении N 1 к контракту. Согласно приложению N 2 к контракту, условия предоставления результатов каждый календарный месяц. |
Определена единица измерения и предоставление результатов каждый календарный месяц, значит и оплата будет производится ежемесячно за часы работы автомобилей в течение календарного месяца.
Согласно пункту 4 контракта "Порядок и сроки осуществления приемки оказанных услуг и оформления ее результатов"
Исполнитель направляет Заказчику документы, перечень, порядок и сроки направления которых указаны в разделе "Оформление при исполнении обязательств" приложения 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (далее - приложение 3 к Контракту).
Заказчик осуществляет приемку услуг после получения от Исполнителя документов, указанных в разделе "Оформление при исполнении обязательств" приложения 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки услуг, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены разделом "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту.
Хотим обратить внимание, что согласно п.1 и п. 2 приложения N 5 к контракту (техническое задание) (1. Заказчик вправе вносить изменения в график оказания услуг и адрес подачи автомобиля в случаях переноса времени процедуры гемодиализа или перевода пациента на процедуру гемодиализа в другой медицинский центр и иных случаях.
Если у пациента проходящего процедуру гемодиализа в г. Подольск и г. Серпухов меняется время или день проведения процедуры Заказчик вправе совместить его поездки на процедуру гемодиализа с другим пациентом, если она совпадает с днем и временем прохождения процедуры.
В виду специфики данного заболевания, количество пациентов не фиксированное (плавающее). Таким образом, в случае изменения количества пациентов, изменяется и адрес проживания (откуда осуществляется посадка пациента), так же может измениться адрес диализного центра, так как вновь прибывшие пациенты прикрепляются в деализному центру и время проведения и дни проведения процедуры определяет диализный центр. Таким образом меняются дни, часы и километраж автомобиля, как в большую так и в меньшую сторону.
Так же отмечаем, что специфика данного заболевания, может повлечь осложнения у пациентов, который из категории "совместная поездка" может перейти в категорию перевозка на инвалидной коляске". В связи с чем, потребуется другой автомобиль и возможно изменение времени проведения процедуры и диализного центра.
На основании вышеизложенного, мы считаем, что требование Заявителя о наличии разбивки сколько требуется часов работы на каждый автомобиль не приемлемым".
Изучив документы и сведения, а также письменные пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установление положений Описания объекта закупки подобным образом не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя является необоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к автомобилю.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчиком установлены требования к качественным, количественным и иным характеристикам транспортных средств, их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика, в том числе следующие:
Наименование транспортного средства |
Наименование показателя |
значения показателя |
Количество транспортных средств необходимое для осуществления перевозки пациентов |
|
Автомобиль тип специализированный для перевозки лежачих больных категория транспортного средства "В" |
Год выпуска |
Не ранее 2016 |
Календарный год |
Не менее 2 |
Цвет кузова автомобиля |
белый |
белый |
|
|
Остекленные задние распашные двери |
2 |
|
|
|
Окно со сдвижной форточкой в боковой сдвижной двери |
наличие |
наличие |
|
|
Термо-шумоизоляция |
наличие |
наличие |
|
|
Напольное нескользящее, антистатическое покрытие с гидроизоляцией всех швов |
наличие |
наличие |
|
|
Отделка боковых панелей композитным материалом |
наличие |
наличие |
|
|
Перегородка между салоном и кабиной водителя со сдвижным окном |
наличие |
наличие |
|
|
Подножка боковая |
наличие |
наличие |
|
|
Светодиодные потолочные плафоны освещения |
наличие |
наличие |
|
|
Дополнительное освещение над поверхностью носилок |
наличие |
наличие |
|
|
Фонарь наружного освещения над сдвижной дверью по правому борту |
наличие |
наличие |
|
|
Розетка внешнего подключения |
1 |
|
|
|
Розетки |
2 |
|
|
|
Щиток управления электрооборудованием |
наличие |
наличие |
|
|
Вентиляционный люк с функцией аварийного выхода |
наличие |
наличие |
|
|
Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя |
наличие |
наличие |
|
|
Стол стационарный |
наличие |
наличие |
|
|
Сиденье |
наличие |
наличие |
|
|
Сиденье в передней части салона повортное с ремнем безопасности |
наличие |
наличие |
|
|
Стеновые закладные для крепления медицинского оборудования |
наличие |
наличие |
|
|
Леер-поручень потолочный вдоль приемного устройства с двумя кронштейнами для инфузионной системы |
наличие |
наличие |
|
|
Крепление для двух газовых баллонов по левому борту |
наличие |
наличие |
|
|
Тележка-каталка со съёмными носилками TMS |
наличие |
наличие |
|
|
Приемное устройство без перемещения |
наличие |
наличие |
|
|
Соответствие экологическим требованиям |
Увро3 |
|
|
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Утверждение заявителя, что автомобиль тип специализированный для перевозки лежачих больных категория транспортного средства "В", а выделенные значения в свою очередь относятся к автомобилю скорой помощи, что противоречит техническому заданию и ограничивают возможность участия являются ошибочными.
Заявитель имеет в виду класс В автомобилей, мы же заявляем категорию В, а это указывает лишь на шасси автотранспортного средства.
Согласно приложения N 11 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 г. N 752 "Перечень оснащения автомобиля скорой медицинской помощи специализированной бригады терапевтического профиля (на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В), единственное требование которое является идентичным с требованиями к автомобилю заявленному в техническом задании Заказчика это носилки.
К автомобилям категории В относятся ГАЗ, УАЗ, Ларгус которые имеют оснащение согласно технического задания Заказчика.
Так же в случае отсутствия у исполнителя достаточного количества транспортных средств, исполнитель согласно пункта 5.3.4. Контракта, имеет права "Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Хочется отметить, что заказчиком не установлено требование о подтверждении Исполнителем количества транспортных средств".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к автомобилю для перевозки лежачих больных подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, в том числе следующее:
"а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки".
Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N1 к Описанию объекта закупки (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по транспортировке автомобильным транспортом пациентов с хронической почечной недостаточностью для получения процедуры гемодиализа от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно в 2024 году.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товарам при оказании услуг в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя (поставщика, подрядчика), так как на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими, процентное снижение составило 20, 11%
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байковой Карины Владиславовны необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 25.12.2023 N 050/06/105-49210/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2023 г. N 050/06/105-49210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023