Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_",
в присутствии:
"_";
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Еврогрупп-Мед" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (вода для инъекций) для медицинского применения для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000223007727 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
12.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (вода для инъекций) для медицинского применения для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000223007727.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 500,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000223007727 не подано ни одной заявки.
Заявитель ООО "Еврогрупп-Мед" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница", поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что поставить лекарственный препарат возможно только в упаковке препарата N 1, то есть одна ампула во вторичной упаковке. Заявитель отмечает, что фактически, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено количество единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, при этом в структурированной форме заявки возможность предложения лекарственного препарата с иным количеством препарата в потребительской упаковке не представляется возможным.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" (вх. N 8946-ЭП/23 от 26.12.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" нарушены положения п.5 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а также пп. ж) п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (ред. от 01.12.2021) "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановлением N 1380), согласно которым при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, поскольку: заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона за N 0127200000223007727 неправомерно установлено "количество единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением N 1380.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В соответствии с п. 5 Постановления N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно сведениям ЕИС в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) размещены позиции: "МНН: Вода для инъекций. Растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций" (21.20.23.199-000002-1-00013-0000000000000).
Также Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком описании объекта закупки указаны 2 позиции: "МНН: Вода для инъекций. Растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций" (21.20.23.199-000002-1-00013-0000000000000) с количеством лекарственных форм в первичной упаковке не более 5 мл. (1 позиция) и "МНН: Вода для инъекций. Растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций" (21.20.23.199-000002-1-00013-0000000000000) с количеством лекарственных форм в первичной упаковке не более 500 мл. (2позиция).
При этом в размещенном заказчиком файле "Структурированное описание" установлены также требования к количеству потребительских единиц в потребительской упаковке: 5 по 1 позиции и 500 по второй позиции.
Таким образом, Заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что поставить лекарственный препарат возможно только в упаковке препарата N 1, то есть одна ампула во вторичной упаковке. То есть фактически, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено количество единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановления 1380
При этом Комиссия Брянского УФАС России обращает внимание, что исходя из положений Постановления N 656, участник при формировании заявки указывает характеристики в соответствии со структурированным описанием объекта закупки.
Согласно пояснениям представителей заявителя в структурированной форме заявки возможность предложения лекарственного препарата с иным количеством препарата в потребительской упаковке не представляется возможным.
Согласно пояснениям представителя заказчика при формировании информации о лекарственном препарате в структурированном виде в ЕИС, при указании характеристики "Количество лекарственных форм в первичной упаковке", которая установлена и обоснована заказчиком как дополнительная характеристика, заказчик имел возможность выбрать только один единственный конкретный вариант поставки из имеющегося перечня.
Иными словами, при указании в структурированном виде необходимой заказчику характеристики "Количество лекарственных форм в первичной упаковке", заказчику в системе необходимо было выбрать еще и "количество потребительских единиц в потребительской упаковке" и "количество первичных упаковок во вторичной упаковке".
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении скриншотов с ЕИС (структурированная форма заявки), направленных заказчиком в адрес Брянского УФАС России установлено, что заказчиком во вкладке "Основной вариант поставки" установлены требования об указании сведений об упаковке закупаемого лекарственного препарата (проставлена галочка), следовательно, заказчику надлежало указать сведения о такой упаковке: количество лекарственных форм в первичной упаковке, количество потребительских единиц в потребительской упаковке и количество первичных упаковок во вторичной упаковке из имеющегося перечня.
Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что указание необходимых дополнительных характеристик с обоснованием необходимости их установления возможно во вкладке "Дополнительная информация (ПП РФ N1380)" без проставления галочки к требованиям об указании сведений об упаковке закупаемого лекарственного препарата.
С учетом изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно установлено в извещении об осуществлении закупки требование о количестве единиц (ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, поскольку необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке является требованием к лекарственному препарату, способным привести к ограничению количества участников закупки.
Более того, установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000223007727 не подано ни одной заявки.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Еврогрупп-Мед" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (вода для инъекций) для медицинского применения для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000223007727 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушение требований п.5 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. ж) п.5 Постановления N 1380.
3. Поскольку на участие в аукционе не подано ни одной заяви, принято решение предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 09.01.2024.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 декабря 2023 г. N 032/06/106-1105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024