резолютивная часть решения оглашена
29.12.2023, решение изготовлено 10.01.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_";
Членов Комиссии:
"_",
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "МСК" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных препаратов за N 0127200000223007798 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
13.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных препаратов за N 0127200000223007798.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 512,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000223007798 не подано ни одной заявки.
Заявитель ООО "МСК" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", поскольку заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что поставить лекарственный препарат МНН: Йогексил только в фасовке N1, т.к. отсутствует возможность предложить корректное количество лекарственного препарата в связи с тем, что Заказчик не предусмотрел возможность иной фасовки в ЕИС.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N 9029-ЭП/23 от 27.12.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации, поскольку: заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона за N 0127200000223007798 предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, в то время как в структурированной форме извещения возможность предложения лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пп."г" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Согласно пп. "б" п. 2 Особенностей, утвержденных Постановлением N 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки, размещенном в составе извещении в виде электронного документа "Описание объекта закупки", Заказчиком установлены в том числе следующие требования:
ЙОГЕКСОЛ
21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000 |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Да |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
|
Лек форма |
Раствор для инъекций |
|
Дозировка |
350 мг/мл ГРЛС: 350 мг йода/мл |
|
Дополнительные характеристики * объем наполнения первичной упаковки |
100 мл * |
Кроме того, в описании объекта закупки заказчиком также установлено следующее: "Участник закупки имеет право предложить к поставке лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве, включая эквивалентные лекарственные формы, при условии, что она будет произведена без нарушения целостности потребительской упаковки, объемов поставки препаратов согласно описанию объекта закупки (количество не менее требуемого). Поставка единиц товара сверх количества единиц, указанных в описании объекта закупки, будет произведена за счет средств Поставщика.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что в описании объекта закупки, в соответствии с положениями Особенностей, Заказчиком предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком указано следующее:
"ЙОГЕКСОЛ, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 350 мг/мл, единица измерения товара: см[3*];^мл, количество лекарственных форм в первичной упаковке: 100, количество потреб. единиц в потребительской упаковке: 100.0000000000
Основной вариант поставки: 21.20.23.112 : Вещества контрастные, 21.20.23.112-00002, ЙОГЕКСОЛ , РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 350 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) , кол-во лек. форм в первичной упаковке: 100 , кол-во потреб. единиц в потреб. упаковке: 100", при этом Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения Заказчиком не предусмотрена возможность предложения лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также отсутствуют признаки возможности изменения количества необходимого к поставке препарата.
Таким образом, фактическое наличие противоречий свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МСК" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных препаратов за N 0127200000223007798 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку на участие в аукционе не подано ни одной заяви, принято решение предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 января 2024 г. N 032/06/106-1106/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024