Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о включении информации об ООО "СтройРесурс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ФКП "Росгосцирк" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "СтройРесурс" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 29.12.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.01.2024.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае,если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками,при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Заказчиком на основании части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе 20.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства по объекту: "Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Пензенский государственный цирк" г. Пенза, ул. Плеханова дом 13" (номер извещения в ЕИС - 0373100075718000004) (далее - Запрос предложений, Работы).
Между Заказчиком и ООО "СтройРесурс" по результатам проведения
Запроса предложений заключен государственный контракт от 08.11.2018
N 1770585133118000377 (далее - Контракт). Согласно дополнительному соглашению от 20.02.2023 N 33 цена Контракта составила 1 902 964 833,40 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить функции Генерального подрядчика "Завершение строительства по объекту: "Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Пензенский государственный цирк" г. Пенза, ул. Плеханова дом 13" (далее - Объект), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные Работы.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения Работ по Контракту установлен до 20.12.2020.
Пунктом 11.1 установлен срок действия Контракта до 20.12.2020, который согласно дополнительному соглашению от 20.02.2023 N 33 продлен до 31.12.2025
Пунктом 17 Приложения N 1 к Контракту Заказчиком установлено, что исполнителю по Контракту необходимо выполнить строительные, монтажные и иные, неразрывно связанные со строящимся объектом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической документацией, строительными нормами и правилами, в установленные сроки.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.3, 11.4, 11.6 Контракта установлена возможность Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ установлено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что ООО "СтройРесурс" ненадлежащим образом выполнены работы по Контракту, недостатки выполненных работ не устранены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.12.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 08.12.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "СтройРесурс" о принятом Решении является 11.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "СтройРесурс" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 22.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили,что Заказчиком при исполнении обязательств по Контракту ООО "СтройРесурс" выявлен ряд нарушений, которые не устранены. Указанные нарушения отражены в актах фиксации недостатков от 25.10.2023 N 1 (далее - Акт N 1), от 10.11.2023 N 2 (далее - Акт N 2), от N 07.12.2023 N 3 (далее - Акт N 3).
Также представители Заказчика пояснили, что ввиду неустранения нарушений, отраженных в Актах N 1, 2, 3, Заказчиком 11.12.2023 принято решение о расторжении Контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес ООО "СтройРесурс" направлено письмо от 25.10.2023 N 4364, содержащее Акт N 1.
В ответ на письмо от 25.10.2023 N 4364 ООО "Строй Ресурс" в адрес Заказчика направлен ответ от 10.11.2023 N 2405 об устранении недостатков.
Также ООО "СтройРесурс" в адрес Заказчика направлено письмо от 14.11.2023 N 2418 о готовности к запуску помещения котельной.
Заказчиком в адрес ООО "СтройРесурс" направлено письмо от 07.12.2023 N 5082 о необходимости устранения недостатков, указанных в копиях Актов N 1, 2, 3, приложенных к данному письму.
В ответ на письмо от 07.12.2023 N 5082 ООО "СтройРесурс" направлен ответ в адрес Заказчика от 08.12.2023 N 2542, согласно которому:
- недостатки, указанные в Акте N 1, ранее устранены в полном объеме, о чем Заказчик уведомлен письмом от 10.11.2023 N 2405;
- недостатки, указанные в Актах N 2, 3 в настоящее время устранены частично, поскольку исходя из Акта N 2 не представляется возможным установить расположение данных недостатков ввиду отсутствия в Акте N 2 участков с выявленными недостатками.
Также представители ООО "СтройРесурс" на заседании Комиссии пояснили, что Акты N 2, 3 ранее в адрес ООО "СтройРесурс" не поступали, возможность устранения недостатков Заказчиком не предоставлена ввиду направления 11.12.2023 Решения.
С учетом изложенного, исследовав предоставленные на заседании Комиссии информацию, документы и сведения, Комиссия приходит к выводу,что ООО "СтройРесурс" предпринимались меры, направленные на исполнение принятых обязательств по Контракту.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "СтройРесурс" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "СтройРесурс" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "СтройРесурс" (ИНН: 7710514613) в связи с неисполнением обязательств по контракту,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2024 г. N 24/44/104/25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024