Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:;
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" - (на основании доверенности),
представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены посредством функционала ЕИС, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" на действия аукционной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (номер извещения N 0253100000223000531),
УСТАНОВИЛА:
25.12.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" (далее - Заявитель, ООО "ЧОО "Тополь-ВД") на действия аукционной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (номер извещения N 0253100000223000531) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заявителем оспаривается правомерность допуска к участию заявки победителя - Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" (идентификационный номер заявки 115638481). Заявка победителя закупки подлежала отклонению, поскольку участником не представлен контракт/договор, стоимость обязательств по которому составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, подтверждающий наличие опыта в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно доводу Заявителя, заявка общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" (идентификационный номер заявки 115632060) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с тем, что участником закупки не представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации. Присутствующие на рассмотрении дела представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
12.12.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (номер извещения N 0253100000223000531).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 430 527,83 рублей.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0253100000223000531 объект закупки - "Оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области".
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571:
"3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. 1 Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Разделом VI, п. 34 Постановления N 2571 установлены следующие требования:
Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям | |||
34. |
Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг |
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 430 527,83 рублей.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571, не нарушают положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Установлено, что Заявителем оспаривается правомерность допуска к участию заявки победителя - Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" (идентификационный номер заявки 115638481).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 г. N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 3 (три) заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 1):
Список заявок
Идентификационный номер участника |
Дата и время подачи заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена |
115636727 |
20.12.2023 19:01 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
2 262 218,75 |
115638481 |
21.12.2023 00:58 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
2 078 101,29 |
Отклоненные заявки
Идентификационный номер участника |
Результат рассмотрения заявки |
Причина отклонения заявки |
115632060 |
Отклонена |
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) |
Обоснование причины отклонения: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участником закупки не представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 договором, предусмотренным, в том числе, позициями 32 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
При этом, пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, направляются заказчику оператором электронной площадки и не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Материалами дела установлено, что заказчику оператором электронной площадки во исполнение требований пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" (идентификационный номер заявки 115638481) дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1. копия договора N 32009715180 от 28.12.2020 г. (реестровый номер 55610016674200001430000), заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" и Государственным автономным учреждением здравоохранения "Оренбургская областная больница N 3".
2. копия акта N 2 от 31 января 2021 г.
3. копия акта N 3 от 28 февраля 2021 г.
4. копия акта N 5 от 31 марта 2021 г.
5. копия акта N 7 от 30 апреля 2021 г.
6. копия акта N 10 от 31 мая 2021 г.
7. копия акта N 11 от 30 июня 2021 г.
8. копия акта N 13 от 31 июля 2021 г.
9. копия акта N 15 от 31 августа 2021 г.
10. копия акта N 18 от 30 сентября 2021 г.
11. копия акта N 20 от 31 октября 2021 г.
12. копия акта N 21 от 30 ноября 2021 г.
13. копия акта N 23 от 31 декабря 2021 г.
Цена оказанных услуг составляет 1 664 844,76 руб., что превышает 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам обжалуемой закупки.
Из указанного следует, что победитель закупки Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" (идентификационный номер заявки 115638481) подтвердил соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении N 0253100000223000531, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании представленных материалов дела Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о неправомерном признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" (идентификационный номер заявки 115638481) соответствующей требованиям извещения N 0253100000223000531 не подтверждаются материалами дела. При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод жалобы необоснованными.
2. Согласно доводу Заявителя, заявка общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" (идентификационный номер заявки 115632060) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с тем, что участником закупки не представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлены, помимо прочего, следующие положения:
"2. Содержание и состав заявки
Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию:
2.1. Информация и документы об участнике закупки_
_н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено законом - установлено:
_ Участник закупки должен иметь разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное охранной организации, действующее на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (в соответствии со ст. 4 и с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии")".
Также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке Заказчиком отмечено, что "1.5. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что заказчик в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установил четкого требования к предоставлению разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, поскольку выражение должен иметь не подразумевает именно представления данного разрешения в составе заявки.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что участник закупки общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" (идентификационный номер заявки 115632060) имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующее на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (серия РХИ N 0000254108 от 20.11.2023 г.)
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" (идентификационный номер заявки 115632060) нарушают требования п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" на действия аукционной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (номер извещения N 0253100000223000531) частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Директору общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД"
Заказчик: Управляющему Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области
Победитель: Директору общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Калибр" | ||||||
|
11.01.2024 |
N |
ИБ/76/24 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 января 2024 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:; Членов Комиссии:;
на основании своего решения по делу N 056/06/106-1347/2023 от 09.01.2024 г. по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Тополь-ВД" на действия аукционной комиссии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка, материальных ценностей и осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (номер извещения N 0253100000223000531), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Заказчика в срок до "25" января 2024 года устранить нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 г. N ИЭА1;
- провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие аукционе в электронной форме (номер извещения N 0253100000223000531) с учетом выявленных нарушений в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Оператору электронной площадки следует обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до "26" января 2024 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2024 г. N 056/06/106-1347/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024