Резолютивная часть объявлена 27 декабря 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 09 января 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Курчатовский" (далее - МО МВД России "Курчатовский") <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "СЕРВИСПРОФ" (далее - ООО "СЕРВИСПРОФ"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4228571148, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NОБ/4412/23 от 25.12.2023 г., на заседании велась аудиозапись,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МО МВД России "Курчатовский" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "СЕРВИСПРОФ" (адрес: 307251, Курская обл., г. Курчатов, Коммунистический пр-кт, д. 20а, помещ. 12; ИНН: 4634013335), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.12.2023 г. (вх. N6360-ЭП/23) поступило обращение заказчика - МО МВД России "Курчатовский" о включении информации в отношении ООО "СЕРВИСПРОФ" (адрес: 307251, Курская обл., г. Курчатов, Коммунистический пр-кт, д. 20а, помещ. 12; ИНН: 4634013335) в РНП в связи с уклонением ООО "СЕРВИСПРОФ" от заключения контракта по предмету: "Приобретение ламп" (закупка N 0344100009323000006).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
27.11.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении закупки N0344100009323000006 для нужд заказчика по предмету: "Приобретение ламп", ИКЗ:231461200202646340100100490012740244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "СЕРВИСПРОФ" (идентификационный номер заявки 159).
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЭА1, размещен заказчиком 06.12.2023 г., т.е. в установленные законом сроки.
В силу ч. 2 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 08.12.2023 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 08.12.2023 г.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п. 1 ч. 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 15.12.2023 г. (включительно).
В установленный срок - до 15.12.2023 23:59 (время московское) ООО "СЕРВИСПРОФ не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: обеспечение исполнения контракта, проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
16.12.2023 г. в 00:03:20 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта ЕИС, Заказчиком в нарушение пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.12.2023 NППУ20_1 был сформирован Заказчиком не на следующий рабочий день - регламентированный срок - 18.12.2023 г., следующий за днем истечения срока, а только 22.12.2023 г. (с нарушением на 2 рабочих дня).
Таким образом, Заказчиком совершены действия, свидетельствующие о наличии в его действиях (бездействии) признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7. 30 КоАП РФ.
Информация об уклонении ООО "СЕРВИСПРОФ" была направлена в Курское УФАС России 22.12.2023 г. посредством функционала ЕИС.
Из представленных в материалы дела письменных пояснений представителя ООО "СЕРВИСПРОФ" следует, что уклоняться от заключения контракта с МО МВД России "Курчатовский" на приобретение ламп у Общества не было умысла, а также указаны обстоятельства, повлекшие неподписание контракта в установленный срок: "В связи с техническими неполадками (поломка ключа электронноцифровой подписи), подписать контракт 15.12.2023 до 23:59 на площадке не удалось, на данный момент все неполадки устранены, личную переписку из мессенджера с просьбой о ремонте ключа ЭЦП прилагаем, о чем мы известили Заказчика в письме N63 от 18.12.2023 г. и попросили продлить срок подписания контракта, на что Заказчик ответил положительно и обратился с письмом в АО "Сбербанк - АСТ", с просьбой открыть доступ к контракту, на что получил ответ что такие полномочия может выдать только Федеральная антимонопольная служба и посоветовал обратиться в ФАС".
ООО "СЕРВИСПРОФ" направило в адрес Заказчика письмо N63 от 18.12.2023 г. В письме Общество сообщило следующее: "В связи с техническими неполадками (поломка ключа электронно-цифровой подписи), подписать контракт на площадке не удалось, на данный момент все неполадки устранены, просим Вас, продлить срок подписания контракта N 03441000093230000060001. Наша организация является субъектом малого и среднего предпринимательства и данный контракт является для нас существенным".
Кроме того, ООО "СЕРВИСПРОФ" в своих письменных пояснениях просило учесть, что Обществом в качестве обеспечения исполнения Контракта были внесены денежные средства на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением N818 от 15.12.2023 на сумму 3000 руб. 00 коп.
Кроме того, из письменных пояснений ООО "СЕРВИСПРОФ", представленных в материалы дела следует, что у Общества имеются все необходимые ресурсы для исполнения контракта. Данный факт подтверждается счет-фактурой N333/11042999-1 от 15.12.2023 г., согласно которой товар, предусмотренный условиями Контракта был приобретен ООО "СЕРВИСПРОФ" 15.12.2023 г. на сумму 24 903 руб. 00 коп.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "СЕРВИСПРОФ" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "СЕРВИСПРОФ", направленного на незаключение контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается следующее:
1) в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства РФ актами о контрактной системе в сфере закупок к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт и к направлению такому участнику закупки проекта контракта.
2) ООО "СЕРВИСПРОФ" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, учитывая выявленные Комиссией Курского УФАС России обстоятельства, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Курского УФАС России выявила обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
В адрес Курского УФАС России ООО "СЕРВИСПРОФ" (вх. N6276-ЭП/23 от 19.12.2023) было направлено обращение о продлении срока процедуры подписания контракта.
Относительно обращения ООО "СЕРВИСПРОФ" о продлении сроков подписания контракта Инспекция считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Пунктом 5 раздела 2 указанного Положения установлен закрытый перечень полномочий ФАС России, который не содержит такого полномочия, как продление сроков заключения (подписания) контрактов.
Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные нормативно-правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не наделяют ФАС России (территориальным органом которой является Курское УФАС России) правом (равно как и не предоставляют обязанности) рассмотрения указанного выше вопроса.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать заказчику - Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Курчатовский" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СЕРВИСПРОФ" (адрес: 307251, Курская обл., г. Курчатов, Коммунистический пр-кт, д. 20а, помещ. 12; ИНН: 4634013335) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Курчатовский" нарушившим требования пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела NРНП-46-809 (07-06-99-2023) уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 января 2024 г. N РНП-46-809
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024