Резолютивная часть объявлена 09 января 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 12 января 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Комитета дорожного хозяйства города Курска <...> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Интерпроект" (далее - ООО "Интерпроект") <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена), с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6680529236, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/4448/23 от 27.12.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Интерпроект" (адрес: 305502, Курская область, Курский район, поселок Подлесный, д. 1, кв.1; ИНН 4611013890), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.12.2023 г. (вх. N6419-ЭП/23) поступило обращение заказчика - Комитета дорожного хозяйства города Курска о включении сведений в отношении ООО "Интерпроект" (адрес: 305502, Курская область, Курский район, поселок Подлесный, д. 1, кв.1; ИНН 4611013890) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N8/2021-ПР от 19.10.2021 по предмету: "Выполнение проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска" (реестровый номер контракта 34632258139 21 000037).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
13.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного конкурса N0144200001821000268 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска", проект контракта, ИКЗ: 213463225813946320100100610017112243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 906 869 руб. 95 коп.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.10.2021 NППИ1, победителем закупки было признано ООО "Интерпроект" (идентификационный номер заявки OK-19745).
19.10.2021 г. по результатам электронного конкурса между заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска и ООО "Интерпроект" был заключён контракт N8/2021-ПР от 19.10.2021 по предмету: "Выполнение проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска" (реестровый номер контракта 34632258139 21 000037) на сумму 11 919 722 руб. 82 коп.
Пунктом 3.1. Контракта определено: "1.3. Сроки выполнения работ:
I этап - начало выполнения работ - день, следующий за днем заключения контракта- до 21.12.2021 г.
В I этап входят: Выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий на сооружение моста.
Результатом первого этапа работ
II этап - с 01.01.2022 до 01.05.2022.
Во II этап входят: Разработка проектно-сметной документации и получение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Результатом второго этапа работ является разработанная проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Если в процессе выполнения работ выяснится неполнота или некачественность исходных данных, Подрядчик обязан поставить об этом в известность Заказчика. После получения извещения об этом Заказчик обязан в течение 10-ти дней рассмотреть вопрос о представлении исходных данных или прекращении работ".
Согласно сведениям официального сайта ЕИС, I этап Контракта был исполнен Обществом в установленные Контрактам сроки. 16.12.2021 г. ООО "Интерпроект" в адрес Заказчика были направлены и размещены в ЕИС документы, подтверждающие исполнение контракта (Акт о приемке выполненных работ N24 от 16.12.2021, Счет-фактура N30 от 16.12.2021) на сумму 893 696 руб. 35 коп. Выполненные работы были приняты и оплачены Комитетом дорожного хозяйства города Курска в полном объеме, что подтверждается Платежным поручением N192092 от 22.12.2021 на сумму 893 696 руб. 35 коп.
Как следует из материалов дела, документы, подтверждающие выполнение работ по II этапу ни Заказчиком, ни ООО "Интерпроект" в ЕИС не размещались.
21.12.2022 Заказчиком в адрес ООО "Интерпроект" было направлено требование об уплате неустойки в размере 645 022 руб. 58 коп, ввиду неисполнения II этапа в сроки установленные Котрактом. Согласно материалам дела, Обществом неустойка на дату рассмотрения настоящего дела оплачена не была.
Иная переписка относительно исполнения Контракта в 2022 году в материалы дела сторонами представлена не была.
14.02.2023 Заказчик факсограммой N797/02.3-01 от 14.02.2023 просил ООО "Интерпроект" направить представителей на совещание по вопросу выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по ул. Сумская города Курска", а также уведомил сторон о том, что "Встреча состоится в "15-00" 15.02.2023 года по адресу: г. Курск, ул. Ленине, д. 2, каб. 363".
Как следует из пояснений Заказчика, по состоянию на 27.02.2023 обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены (не выполнен II этап работ), документы о приемке Подрядчиком в адрес Заказчика не представлены. В связи с чем 27.02.2023 Комитетом дорожного хозяйства города Курска был составлен акт о не исполнении обязательств по выполнению проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска, из которого следует, что по состоянию на 27.02.2023 остаются невыполненными работы:
- проведение геодезического мониторинга мостового сооружения;
- обследование мостового сооружения;
- статические и динамические испытания мостового сооружения
- разработка проектной документации
- прохождение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Согласно материалам дела, Заказчиком 27.02.2023 в ЕИС размещено Решение об одностороннем отказе N 1049/02.3-01 от 27.02.2023.
01.03.2023 Заказчик факсограммой N1111/02.3-01 от 01.03.2023 уведомил МКУ "УКС города Курска", ООО "Интерпроект", ООО "МОВИСТА РЕГИОНЫ Курск" о том, что "02.03.2023 в 17-00, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 1, каб. 203 под председательством первого заместителя главы Администрации города Курска Н.А. Цыбина состоится совещание по вопросу исполнения муниципального контракта на проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт путепровода по ул. Сумская города Курска".
06.03.2023 ООО "Интерпроект" направило в адрес Комитета дорожного хозяйства города Курска письмо N60-23 от 06.03.2023 г., в котором сообщило, что "По состоянию на 27 марта 2023 года ООО "Интерпроект" выполнены следующие работы по П этапу выполнения проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска, а именно проведено всестороннее дополнительное комплексное обследование путепровода на улице Сумская города Курска с непосредственным выездом специалистов ООО "Интерпроект" и АО Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства (далее - АО ЦНИИТС).
В ходе данного обследования было установлено, что основные опоры данного путепровода находятся в предаварийном состоянии, также не отвечают предъявляемым требованиям, что влечёт коренное изменение проектно-сметной документации и технических изысканий.
По результатам обследования опор и фундаментов путепровода на ул. Сумская города Курска, для восприятия перспективных нагрузок, опоры нуждаются в существенном усилении.
В текущем состоянии опоры обладают недостаточной несущей способностью для того, что бы воспринять увеличение класса нагрузок АК (нормативная нагрузка от автотранспортных средств) до А14. Усиление опор в свою очередь также приведет к значительному увеличению постоянных нагрузок на основания и фундаменты. По предварительному заключению опоры и фундаменты нуждаются в демонтаже так как их усиление нецелесообразно.
В связи с вновь открывшимися выше обстоятельствами проводимые ООО "Интерпроект" работы повлекли значительное увеличение сроков и затрат на выполнение работ по Муниципальному контракту от 19.10.2021 года N8/2021-ПР". Кроме того, Общество в вышеуказанном письме сообщило, что "не отказывается от выполнения обязательств по Муниципальному контракту от 19.10.2021 года N8/2021-ПР и может продолжить работы, связанные с улучшением состояния путепровода на улице Сумская города Курска (с учетом сложившейся вышеуказанной ситуации), посредством изготовления и предоставления документации в соответствии с действующим законодательством РФ в кротчайшие сроки".
10.03.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо N 67-23 от 10.03.2023 г., в котором просило Комитет дорожного хозяйства города Курска "рассмотреть вопрос об отмене вышеуказанного Решения о расторжении так как в процессе выполнения работ по муниципальному контракту N8/2021-ПР от 19.10.2021 года ООО "Интерпроект" возникли непредвиденные обстоятельства подпадающие под обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренные пунктом 11.1 контракта, а именно обстоятельства подпадающие под аварийные и иные чрезвычайные ситуации.
По данному факту Интерпроект" проведено дополнительное комплексное обследование указанного специалистами ООО "Интерпроект" и АО Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства (далее АО ЦНИИТС), что повлекло значительное увеличение сроков работ со стороны ООО "Интерпроект.
В ходе данного обследования было установлено, что основные опоры данного путепровода находятся в предаварийном состоянии (значительные трещины в несущих опорах), не отвечают предъявляемым требованиям, что влечёт коренное изменение проектно-сметной документации и технических изысканий" а также сообщило о том, что "Раздел ТКР (технические конструктивные решения) будет предоставлен в Ваш адрес в двухнедельный срок".
10.03.2023 Заказчик направил в адрес ООО "Интерпроект" письмо N1293/023-01 от 10.03.2023 в котором уведомил Общество "об отмене решения "Заказчика" об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 8/2021-ПР от 19.10.2021 г. на выполнение проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска, согласно ч. 14 ст. 95 N 44-ФЗ".
10.03.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо N68-23 от 10.03.2023 г. с приложением следующих документов: "
1. Основные проектные решения (6 экз.)
2. Расчетная пояснительная записка (6 экз.)
3. Технический отчет по результатам обследования опор (6 экз.)
4. Электронная версия (диск 1экз.)"
10.03.2023 Комитетом дорожного хозяйства города Курска в ЕИС было размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N1049/02.3-01 от 10.03.2023.
Из материалов дела следует, что ООО "Интерпроект" 18.07.2023 г. письмом N2023/04/28-00209 от 18.07.2023 г. направило в адрес Автономного учреждения Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" проектную документацию по объекту капитального строительства "Капитальный ремонт путепровода на улице Сумская города Курска".
19.07.2023 в адрес ООО "Интерпроект" поступил ответ Автономного учреждения Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" на N2023/04/28-00209 от 18.07.2023, из которого следует, что "По результатам проведенной проверки представленных документов выявлены недостатки, являющиеся основанием для отказа в принятии этих документов на государственную экспертизу. Перечень замечаний с указанием выявленных недостатков прилагается.
В связи с вышеизложенным на основании п. 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 (далее - Положение), принято решение об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы.
При этом в соответствии с пунктом 25 Положения АУКО "Облгосэкспертиза" предлагает в срок до 19.08.2023 устранить выявленные недостатки и представить документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, повторно". Кроме того Автономным учреждением Курской области "Государственная экспертиза проектов Курской области" были указаны следующие замечания: "Виды и объемы работ в сметах на капитальный ремонт не соответствуют видам и объемам работ в акте дефектов, утвержденном застройщиком, что не позволяет определить вид строительства объекта (реконструкция, строительство или капремонт)".
Иная переписка относительно исполнения Контракта в срок до 18.07.2023 г. в материалы дела сторонами представлена не была.
27.11.2023 Заказчиком в адрес ООО "Интерпроект" было направлено требование об уплате штрафа (пени, неустойки) в размере 3 153 443 руб. 57 коп. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящей претензии. Согласно материалам дела, Обществом неустойка на дату рассмотрения настоящего дела оплачена не была.
12.12.2023 Заказчиком был составлен акт о не исполнении обязательств по выполнению проектных работ по капитальному ремонту путепровода на улице Сумская города Курска, из которого следует, что по состоянию на 12.12.2023 остаются невыполненными работы:
- проведение геодезического мониторинга мостового сооружения;
- обследование мостового сооружения;
- статические и динамические испытания мостового сооружения
- разработка проектной документации
- прохождение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, по состоянию на дату 12.12.2023 ООО "Интерпроект" обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были, в связи с чем Заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства города Курска 12.12.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Общество, в представленном в материалы дела письменном мнении пояснило обстоятельства неисполнения обязательства по Контракту в полном объеме: "Работы по первому этапу ООО "Интерпроект" были выполнены в полном объеме, сданы и приняты Комитетом дорожного хозяйства города Курска.
В ходе выполнения работ по второму этапу было проведено обследование и установлено, что основные опоры путепровода находятся в предаварийном состоянии и не отвечают предъявляемым требованиям, что влечет коренное изменение проектно-сметной документации и технических изысканий, опоры нуждаются в существенном усилении. В текущем состоянии опоры обладают недостаточной несущей способностью для того, чтобы воспринять увеличение класса нагрузок АК (нормативная нагрузка от автотранспортных средств) до А14. Усиление опор приведет к значительному увеличению постоянных нагрузок на основание фундамента. По предварительному заключению опоры и фундаменты нуждаются в демонтаже, так как их усиление нецелесообразно. Анализ исходных данных и технические отчёты были предоставлены Комитету дорожного хозяйства города Курска", а также сообщило, что несогласно с принятым Заказчиком решением, в связи с чем подало в Арбитражный суд Курской области заявление о признании незаконным и отмене решения Комитета дорожного хозяйства города Курска.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что I этап Контракта исполнен ООО "Интерпроект" полностью, а по II этапу предпринимались меры, направленные на исполнение, в связи с чем Комиссией Курского УФАС России при изучении документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами установлено, что Обществом принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.1. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 12.12.2023, получено Подрядчиком - 12.12.2023.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 12.12.2023 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 25.12.2023.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Интерпроект" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - малое предприятие.
В ходе рассмотрения Комиссии, представитель Заказчика не представила иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Подрядчика от надлежащего исполнения обязательств, по Контракту, либо умысла уклониться от их исполнения.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, а указывают на наличие гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
При этом с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Учитывая, что Подрядчиком в материалами дела представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпунктов пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ООО "Интерпроект" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Комитету дорожного хозяйства города Курска во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Интерпроект" (адрес: 305502, Курская область, Курский район, поселок Подлесный, д. 1, кв.1; ИНН 4611013890) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 января 2024 г. N РНП-46-811
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024