Резолютивная часть объявлена 09 января 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 12 января 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - Администрации Центрального округа города Курска, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙГРАД" (далее - ООО "СТРОЙГРАД"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6352242373, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/4449/23 от 27.12.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Администрацией Центрального округа города Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "СТРОЙГРАД" (адрес: 305009, г. Курск, ул. Театральная, д. 5а, офис 4; ИНН 4632290380), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 14.12.2023 г. (вх. N6144-ЭП/23) посредством электронной почты поступило обращение (исх. N1 от 13.11.2023) заказчика - Администрации Центрального округа города Курска о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГРАД" (адрес: 305009, г. Курск, ул. Театральная, д. 5а, офис 4; ИНН 4632290380) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000223002994 от 15.05.2023 по предмету: "Благоустройство территории по 1-му Благодатному переулку в городе Курске. Спортивная площадка" (закупка N 0744200000223002994).
Подпунктом "а" п 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, установлено, что при проведении электронной процедуры заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На основании изложенного, Курским УФАС России 15.12.2023 было сформировано и направлено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об участнике в РНП (исх. NМВ/4303/23 от 15.12.2023) требованиям пп. "а" п 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078.
18.12.2023 в Курское УФАС России (вх. N6255/23) посредством почтовой связи поступило обращение (исх. N1 от 13.11.2023) от Администрации Центрального округа города Курска о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГРАД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000223002994 от 15.05.2023.
В связи с тем, что обращение (вх. N6255/23 от 18.12.2023) было сформировано и направлено с нарушением требований пп. "а" п 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Курским УФАС России 18.12.2023 было сформировано уведомление о несоответствии обращения о включении информации об участнике в РНП (исх. NМВ/4315/23 от 18.12.2023).
Вместе с тем, обращение заказчика - Администрации Центрального округа города Курска о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГРАД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000223002994 от 15.05.2023 по предмету: "Благоустройство территории по 1-му Благодатному переулку в городе Курске. Спортивная площадка" (закупка N0744200000223002994) было подано в срок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе.
26.12.2023 в Курское УФАС России (вх. N6409-ЭП/23) поступило обращение, сформированное и направленное с использованием единой информационной системы, от заказчика - Администрации Центрального округа города Курска о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙГРАД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000223002994 от 15.05.2023 по предмету: "Благоустройство территории по 1-му Благодатному переулку в городе Курске. Спортивная площадка" (закупка N0744200000223002994).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
13.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного конкурса N0744200000223002994 для нужд заказчика по предмету: "Благоустройство территории по 1-му Благодатному переулку в городе Курске. Спортивная площадка", ИКЗ: 233462902829446320100100240014299244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 601 249 руб. 60 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИЭОК1, победителем закупки было признано ООО "СТРОЙГРАД" (идентификационный номер заявки 2).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
15.05.2023 г. по результатам электронного конкурса N0744200000223002994 между заказчиком - Администрацией Центрального округа города Курска и ООО "СТРОЙГРАД" был заключён Контракт N 0744200000223002994 от 15.05.2023 по предмету: "Благоустройство территории по 1-му Благодатному переулку в городе Курске. Спортивная площадка" на сумму 2 500 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта 34629028294 23 000024) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.2 Контракта, подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта, в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (приложение N 1), в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ним настоящим контрактом, а Заказчик обеспечить приемку и оплату указанных работ.
Пунктом 3.7 Контракта определено, что "работы выполняются в строгом соответствии с дизайн-проектом, локальными сметными расчетами, требованиями СНиП, ГОСТ".
Представителем Заказчика, согласно п. 3.2 Контракта, является Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Курска" (далее - Технический заказчик).
Согласно п. 4.1 Контракта, "общий срок выполнения работ - по 30.09.2023 г. с даты заключения контракта.
Объем работ по контракту должен быть исполнен в один этап".
Из материалов дела следует, что в адрес заказчика 12.09.2023 от ООО "СТРОЙГРАД" поступило письмо с просьбой изменить срок сдачи объекта "на 10 ноября в связи с изменением сроков поставки комплектующих для устройства строительной площадки заводом производителем".
В письме от 15.09.2023 (исх. N6719/01.3.01-34) заказчик указал, что действующим контрактом не предусмотрено изменение срока сдачи объекта.
12.10.2023 заказчик - Администрация центрального округа города Курска направил запрос техническому заказчику - МКУ "УКС г. Курска" о предоставлении информации относительно выполненных работ на объекте до 30.09.2023 г.
Согласно письму МКУ "УКС г. Курска" от 17.10.2023 N1335/23, "по состоянию на 30.09.2023 выполнены следующие работы:
- демонтаж металлического ограждения;
- демонтаж металлически конструкций (баскетбольные стойки);
- разработка грунта бульдозером с перемещением;
- начаты работы по установке ограждения спортплощадки".
Таким образом, в установленный п. 4.1 Контракта срок выполнения работ - 30.09.2023, подрядчиком выполнены только работы, предусмотренные п. 6 сметы (приложение N 2 к контракта) - "Прочие работы", и п.п. 32-35 раздела 6 ведомости объемов работ (приложение N1 к контракту) соответственно. При этом, работы, предусмотренные п.п. 1-5 сметы (приложение N 2 к контракта), и п.п. 1-31 разделов 1-5 ведомости объемов работ (приложение N1 к контракту) не выполнены в срок.
В ответ на письмо подрядчика с просьбой согласовать замену баскетбольной стойки, заказчик в письме от 18.10.2023 N7701/01.3.01-34 указал, что "по предлагаемой к замене баскетбольной стойке отсутствует информация, подтверждающая ее идентичность предусмотренной в проекте стойки. В связи с вышеизложенным согласование замены баскетбольной стойки невозможно".
Пунктом 5.3 Контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить наличие на рабочей площадке проектной документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ (при необходимости), а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика.
При проведении контрольного осмотра выполненных работ по контракту 25.10.2023 техническим заказчиком были выявлены и зафиксированы в акте осмотра выполненных работ от 25 октября 2023 следующие нарушения:
"1) на объекте отсутствует проектная документация и заполненный надлежащим образом общий журнал;
2) на пяти стойках в несъемной опалубке, использованной для бетонирования стоек ограждения, выявлены полости не заполненные бетоном;
3) на части стоек в несъемной опалубке, использованной для бетонирования стоек ограждения оставлены деревянные клинья, использовавшиеся для временного раскрепления стоек;
4) начаты работы по установке бордюров БР 100.20.8, при этом основание под бордюрами не прошло приемку со стороны технического заказчика;
5) поверхности под установку бордюров организованы на краю песчаных откосов, при этом откосы не сформированы, не уплотнены и не усилены для исключения их размытия атмосферными осадками и поверхностными стоками;
6) по ближней к входу короткой стороне площадки выявлено, что площадка под установку бордюров спланирована на отметке -0,220_-0,240, т.е. бетонная постель под бордюрами составит 20-40 мм. При этом, проектом предусмотрена толщина бетонной постели 70 мм".
Таким образом, на дату 25.10.2023, то есть по истечении срока установленного п. 4.1 Контракта - 30.09.2023, подрядчиком работы в полном объеме и надлежащего качества, предусмотренном сметой и ведомостью объемов работ к контракту, не выполнены. При этом, часть работ, которые выполнялись подрядчиком, согласно акуту осмотра выполненных работ, составленный техническим заказчиком, выполнены с нарушением условий контракта.
В связи с наличием нарушений при осмотре выполненных работ, заказчиком 27.10.2023 было направлено письмо в адрес ООО "СТРОЙГРАД" с требованием переделать указанные в акте осмотра от 25.10.2023 работы для обеспечения их надлежащего качества в трехдневный срок в соответствии с п. 3.5 контракта.
28.10.2023 подрядчиком посредством ЕИС был сформирован и направлен в адрес заказчика документ о приемке выполненных работ.
Вместе с тем, при проведении контрольного осмотра выполненных работ по контракту 30.10.2023 техническим заказчиком было выявлено следующее:
"1) дефекты выявленные и отраженные в акте осмотра от 25.10.2023 не устранены;
2) начаты работы по установке бордюров БР 100.20.8 и песчаной подсыпке в границах благоустройства площадки. При этом, при контроле начатых работ выявлено:
а) при установке бордюров не соблюдаются габаритные размеры узла обетонирования;
б) при установке бордюров применяется цементно-песчаный раствор, а проектом предусмотрено применение бетона кл. В15;
в) при устройстве песчаной подсыпки необходимо выполнять послойное трамбование песка, а механизмы либо приспособления для трамбования песка на строительной площадке отсутствуют".
Данные нарушения зафиксированы в акте осмотра выполненных работ от 30 октября 2023.
В ответ на письмо подрядчика с просьбой согласовать установку футляров и использование дополнительного объема песка, заказчик в письме от 08.11.2023 N8304/01.3.01-34 указал, что "проектно-сметной документацией к контракту не предусмотрена установка футляров. Для принятие решения о необходимости использования дополнительного объема песка расчет должен быть подтвержден геодезической съемкой фактических отметок грунта (с привязкой к установленным бордюрам) и схемой планируемой отсыпки. Данные схемы не предоставлены. Проверить корректность расчетов и согласовать увеличение объема песка, в связи с этим, не представляется возможным".
13.11.2023 заказчиком была организована встреча с представителем подрядчика по вопросам урегулирования разногласий по контракту, по итогам которой был составлен протокол урегулирования разногласий. Согласно акту от 13.11.2023, директор ООО "СТРОЙГРАД" от подписания протокола отказался.
Согласно письму технического заказчика - МКУ "УКС г. Курска", направленного в адрес заказчика, от 24.11.2023 N1530/23, "1) при проведении контрольного осмотра выполненных работ по объекту 23 ноября 2023 выявлено, что на данный момент выполнены работы по устройству щебеночно-песчаного слоя (без уплотнения);
2) не выполнены работы по уплотнению щебеночного слоя, устройству асфальтобетонного покрытия, резинового рулонного покрытия, не завершены работы по устройству каркаса ограждения, не установлены малые формы, не выполнено ограждение площадки;
3) во время проведения проверки работы не велись на объекте. Техника и сотрудники подрядчика отсутствовали;
4) информация об устранении нарушений выполнения работ, отраженных в актах от 25.10.2023 и 30.10.2023 не предоставлена".
Таким образом, на дату 23.11.2023, то есть по истечении срока установленного п. 4.1 Контракта - 30.09.2023, подрядчиком работы в полном объеме и надлежащего качества, предусмотренном сметой и ведомостью объемов работ к контракту, не выполнены. При этом, часть работ, которые выполнялись подрядчиком, согласно акуту осмотра выполненных работ, составленного техническим заказчиком, выполнены с нарушением условий контракта.
Так, подрядчиком выполнены только работы, предусмотренные п. 6 сметы (приложение N 2 к контракта) - "Прочие работы", и п.п. 32-35 раздела 6 ведомости объемов работ (приложение N1 к контракту) соответственно, и часть работ, предусмотренных разделом 1 ведомости объемов работ. При этом, работы, предусмотренные п.п. 1-5 сметы (приложение N 2 к контракта), и п.п. 1-31 разделов 1-5 ведомости объемов работ (приложение N1 к контракту) в полном объеме не выполнены.
29.11.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения ко6нтракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы - 29.11.2023.
Следовательно, датой поступления ООО "СТРОЙГРАД" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 29.11.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 12.12.2023 г.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
ООО "СТРОЙГРАД" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "СТРОЙГРАД" представлено не было.
ООО "СТРОЙГРАД", уведомленный надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте (igor270179@yandex.ru) о рассмотрении дела, на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил).
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
ООО "СТРОЙГРАД", уведомленный надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте (igor270179@yandex.ru) о рассмотрении дела, на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил).
ООО "СТРОЙГРАД" в материалы дела не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил.
Информация о том, что ООО "СТРОЙГРАД" обратилось в арбитражный суд относительно исполнения контракта N 0744200000223002994 от 15.05.2023, у Курского УФАС России отсутствует.
Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "СТРОЙГРАД" и размещению в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий Контракта.
При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "СТРОЙГРАД", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Администрацией Центрального округа города Курска в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО "СТРОЙГРАД" (адрес: 305009, г. Курск, ул. Театральная, д. 5а, офис 4; ИНН 4632290380) и генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙГРАД" _
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 января 2024 г. N РНП-46-810
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024