Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" и участника закупки - ООО ЧОП "Антей-СБ", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Антей-СБ" (ИНН 5422111533, 630032, Новосибирская область, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 78, оф. 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта незавершенного строительства "Автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Павловка (Новосибирская область, Карасукский район, юго-восточнее 46 км. автодороги Карасук-Павлодар)" для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0351100003023000119).
УСТАНОВИЛА:
Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Антей - СБ" (ИНН 5422111533, 630032, Новосибирская область, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 78, оф. 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта незавершенного строительства "Автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Павловка (Новосибирская область, Карасукский район, юго-восточнее 46 км. автодороги Карасук-Павлодар)" для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0351100003023000119).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ООО ЧОП "Антей-СБ"
18.12.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.
19.12.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.
19.12.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.
21.12.2023 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
21.12.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.
21.12.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО ЧОП "Антей-СБ" представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО ЧОП "Антей-СБ" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине ошибки, допущенной ответственным лицом участника закупки.
С 19.12.2023 г. участник закупки вел переговоры с заказчиком и с представителем банка по поводу выпуска независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
21.12.2023 г. ООО ЧОП "Антей-СБ" получило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в АО "Газпромбанк" независимую гарантию N 122399-ЭБГ8/23 от 21.12.2023 г. на сумму 265 831,95 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.
ООО ЧОП "Антей-СБ" сообщило, что имеет положительный опыт работы указанного объекта с данным заказчиком (реестровый номер контракта N 1770982726622001922).
Кроме того, участник закупки сообщил, что общество содержит в штате достаточное количество сотрудников для исполнения обязательств по контракту надлежащим образом, что подтверждается копиями трудовых договоров.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО ЧОП "Антей-СБ" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО ЧОП "Антей-СБ" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО ЧОП "Антей-СБ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, оформил независимую гарантию, имеет достаточный для исполнения контракта штат сотрудников, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО ЧОП "Антей-СБ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО ЧОП "Антей-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Новосибирского филиала ФКГУ "Росгранстрой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП "Антей - СБ" (ИНН 5422111533, 630032, Новосибирская область, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 78, оф. 31) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2023 г. N 054/06/104-26/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024