Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО Частная охранная организация "Атлант" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34172-ЭП/23 от 25.12.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер направленных на исключение фактов неправомерного проникновения на объект и прилегающую территорию в процессе их эксплуатации для дошкольных образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга в 2024 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002523000554. Начальная (максимальная) цена контракта - 66 402 885, 00 рублей.
В жалобе ООО Частная охранная организация "Атлант" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников конкурса".
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом, согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.п. 24-25 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Из извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов (далее - детализирующий показатель) |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60% |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
60% |
характеристика квалификации участников закупки N 1: (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50% |
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле
где: Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке; - предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке, равное 132 805 770,00 рублей. |
|
|
|
|
|||
|
|
характеристика квалификации участников закупки N 2: (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
50% |
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле
где: Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке; Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". |
||
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30% |
характеристика квалификации участников закупки N 1: (обеспеченность участника закупки специалистами определенного уровня квалификации) |
100% |
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле
, где: Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке; - предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке, равное 136 (ста тридцати шести) специалистам. |
||
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
10% |
характеристика квалификации участников закупки N 1: (Наличие у участников закупки автотранспортных средств на праве собственности или ином законном основании) |
100% |
Лучшим является наибольшее значение квалификации участников закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле
где: Хi - характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки (наличие у участников закупки автотранспортных средств на праве собственности или ином законном основании) показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании"; Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке; - предельное минимальное з значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке, равное 2 (двум). |
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что в обжалуемой Заявителем части он не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Относительно утверждения подателя жалобы о том, что установленные Заказчиком требования к предельным значениям характеристик, указанных в порядке оценки, являются неправомерными, Комиссия УФАС находит необоснованным, поскольку указанное положение порядка оценки заявок не устанавливает требования к участникам закупки, а определяет критерий, при котором Заказчиком выявляется определение лучших условий исполнения контракта. При этом отсутствие у участника закупки соответствующего персонала, не удовлетворяющего указанному критерию, не является основанием для его отстранения от закупки. Кроме того, возможность установления предельных максимальных и минимальных значений характеристик предусмотрена нормами Положения, а, следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определять необходимость ее использования для оценки заявок.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, в том числе, не приведены примеры, которые могли бы позволить утверждать о необъективности установленного Заказчиком порядка, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки и об ограничении количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Атлант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2023 г. N 44-5908/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024