Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34385-ЭП/23 от 26.12.2023) на действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания для организации питания в учреждениях образования Кировского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200001423000197) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200001423000197. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 511 515,31 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Так, для оценки заявок по указанному критерию Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
1.1.1 |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения заказчиком (-ами) установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: процесс исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия приемки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия разгрузки по адресу (-ам) заказчика (-ов) продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; контроль качества во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" членами комиссии оценивается предложение участника закупки о характеристиках объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному предложению участника закупки о характеристиках объекта закупки, содержащему описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте и в инструкции по заполнению заявки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложение участника закупки о характеристиках объекта закупки, содержащей описание всех свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) и в инструкции по заполнению заявки, в противном случае предоставляемое описание признается как "Отсутствие характеристики объекта закупки". По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе. Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативных документов (Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 года N 36 (далее - СП 2.3.6.3668-20); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03), Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (актуального на момент подачи заявки)). В рамках свойства объекта закупки - процесс исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: процесс отработки заявки заказчика (-ов) на поставку продуктов питания: от получения информации и её фиксации до подписания заказчиком (-ами) документа о приемке, соблюдая всю хронологию действий сотрудников и временные рамки; принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим транспортировки, уровень влажности воздуха (относительная влажность) при транспортировке, а также сведения о соблюдении правил товарного соседства при транспортировке (включая группу продовольственных товаров для совместной транспортировки и возможность/невозможность транспортировки вместе с готовыми пищевыми продуктами или с сырьем и полуфабрикатами), в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия приемки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий приемки в организацию поставщика (участника закупки) продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая информацию о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия разгрузки по адресу (-ам) заказчика (-ов) продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий разгрузки продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая информацию о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации, а также о минимальном остаточном сроке годности на момент такой разгрузки, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий хранения в организации участника закупки продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим такого хранения, уровень влажности воздуха (относительная влажность) при таком хранении, периодичность контроля за температурно-влажностным режимом такого хранения, максимальный срок такого хранения, а также сведения о соблюдении правил товарного соседства при таком хранении (включая группу (подгруппу) продовольственных товаров для совместного хранения и возможность/невозможность хранения вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами или с сырыми продуктами и полуфабрикатами), в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: порядок организации и проведения производственного контроля; программу (план) производственного контроля; меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения на объекте производственного контроля, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. При этом, в предоставляемых сведениях о порядке организации и проведения производственного контроля должны содержаться, в том числе сведения о каждом составляющем производственного контроля (так, например, в рамках "контроля за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством" необходимо описать, каким образом осуществляется такой контроль, кем и с какой периодичностью). Также в предоставляемых сведениях о порядке организации и проведения производственного контроля официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью в обязательном порядке должны содержать, в том числе список нормативно-правовых и технических документов, которым соответствуют качество и безопасность пищевых продуктов, предлагаемых к поставке по контракту (-ам) на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс. В рамках свойства объекта закупки - контроль качества во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы контроля качества продуктов питания и методы организационного контроля во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. Представление предложения участника закупки о характеристиках объекта закупки, содержащее описание по каждому свойству объекта закупки в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, будет являться предоставлением "Предложение о наличии характеристики объекта закупки" необходимым и достаточным при оценке заявок. При этом, в рамках свойств объекта закупки: условия приемки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия разгрузки по адресу (-ам) заказчика (-ов) продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить описания таких свойств в отношении отдельно каждой номенклатурной позиции, исчерпывающий перечень которых содержится в описании объекта закупки, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. Представленные сведения в предложении участника закупки о характеристиках объекта закупки должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. В рамках свойства объекта закупки - контроль качества во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, при указании какого-либо контроля (способа контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под методами контроля качества продуктов питания понимаются способы осуществления контроля за качеством продуктов питания, поставляемых по адресу (-ам) заказчика (-ов), а под методами организационного контроля - способы контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс. При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" при описании способов осуществления контроля за качеством продуктов питания, поставляемых по адресу (-ам) заказчика (-ов), необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого продукта питания отдельно, а также предоставить сведения о периодичности осуществления каждого такого способа контроля и лице (лицах) (должность/должности), осуществляющих каждый такой способ контроля. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" при описании способов контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого сотрудника отдельно, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, выявленных при контроле за действиями сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с описанием видов санкций, случаев их применения и процесса их применения к каждому сотруднику отдельно из числа сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс. В случае, если соответствующий продукт питания, являющийся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, не принимается в организацию поставщика (участника закупки) (например, участник закупки является производителем такого продукта питания), участнику закупки вместо предоставления описания свойства объекта закупки - условия приемки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, в отношении соответствующей номенклатурной позиции, в обязательном порядке необходимо предоставить обоснование (причину) непредставления описания свойства объекта закупки - условия приемки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, в отношении такой номенклатурной позиции. В случае, если соответствующий продукт питания, являющийся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, не подлежит хранению в организации поставщика (участника закупки) (например, участник закупки осуществляет транспортировку такого продукта напрямую от производителя к заказчику (-ам)), участнику закупки вместо предоставления описания свойства объекта закупки - условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, в отношении соответствующей номенклатурной позиции, в обязательном порядке необходимо предоставить обоснование (причину) непредставления описания свойства объекта закупки - условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, в отношении такой номенклатурной позиции. |
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка участника отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие по первым частям заявок извещению информации и документов: характеристик товара - пп. "а", наименования страны происхождения товара - п. "б", пп. "г", иных информации и документов - пп "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.1 ч.5 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Согласно пп. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 1.3 раздела Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки.
Участником в составе первой части заявки предоставлено предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. При этом, в рамках описания процесса исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка предоставлены, в том числе следующие сведения:
"В заявке на поставку пищевых продуктов указывается:
- дата составления заявки;
- номер и дата контракта(договора);
- адрес и наименование места поставки;
- количество, наименование и ассортимент поставляемых продуктов;
- цена за единицу измерения продукта;
- стоимость поставляемых продуктов." (стр. 1-2 предоставленной формы).
Вместе с тем, согласно пп. 3 п. 5 раздела 1 Описания объекта закупки (Приложения N1 к извещению):
"В заявке на поставку Заказчик указывает:
- дату составления заявки;
- номер и дату контракта;
- дату и время поставки товара;
- адрес и наименование Заказчика;
- количество, наименование и ассортимент поставляемых товаров;"
Таким образом, участником закупки в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, в связи с чем, его заявка отклонена от участия к настоящем открытом конкурсе в электронной форме (основание для отклонения заявки - п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе).".
Анализ заявки участника показал, что в предоставленном предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (далее - предложение о качестве) предоставлена информация, несоответствующая требованиям извещений о проведении закупок, в связи с чем, его заявка отклонена от участия в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Так, в согласно пп. 3 п. 5 раздела 1 описания объекта закупки (Приложения N1 к извещению):
"В заявке на поставку Заказчик указывает:
- дату составления заявки;
- номер и дату контракта;
- дату и время поставки товара;
- адрес и наименование Заказчика;
- количество, наименование и ассортимент поставляемых товаров".
Вместе с тем, участник закупки предоставил в составе первой части заявки сведения:
"В заявке на поставку пищевых продуктов указывается:
- дата составления заявки;
- номер и дата контракта(договора);
- адрес и наименование места поставки;
- количество, наименование и ассортимент поставляемых продуктов;
- цена за единицу измерения продукта;
- стоимость поставляемых продуктов".
Вследствие этого, заявки Заявителя были отклонены от участия в закупках (в составе первой части заявки представлена информация, предусмотренная п. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе (то есть в том числе в предложении по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"), несоответствующая требованиям проектов контрактов, являющегося неотъемлемой частью извещений об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что предложение участника закупки содержит предложение о "качественных характеристиках объекта закупки" в составе которого представлены сведения, которые не соответствуют положениям извещения.
Следовательно, у комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки соответствующей требованиям извещения, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северная Столица" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 января 2024 г. N 44-4/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024