Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителй,
от ООО "Медтехника"- Ерохина Е.В., Черпак А.О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Медтехника" по факту расторжения контракта N 0110 от 26.06.2023 г..
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее:
26.06.2023 г. междуГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и ООО "Медтехника" (далее - Подрядчик) заключен контракт N0110 на Оказание услуг по ремонту томографа магнитно-резонансного Excelart Vantage с принадлежностям (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по ремонту томографа магнитно-резонансного Excelart Vantage с принадлежностями (далее по тексту соответственно - услуги, медицинская техника, медицинское оборудование) (код ОКПД 2 - 33.13.12.000), в соответствии с Приложением N1 (Спецификация), Приложением N 2 (Техническое задание) к контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать результат оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 4.1 Контракта 4.1. Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Начало оказания услуг - с момента заключения Контракта.
Окончание оказания услуг - 30.07.2023 года.
Услуги оказываются в соответствии с периодичностью, указанной в Приложении N2 к настоящему контракту.
Заказчик указывает, что в нарушение условий вышеуказанного контракта услуг по контракту Исполнителем в сроки, указанные в п. 4.1 контракта не выполнены в полном объеме, а именно: не выполнен ремонт градиентного усилителя с его заменой.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.7. Контракта "Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ" .
Статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что "если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу".
Так, Заказчиком 06.12.2023 принято решение о расторжении контракта N 0110 в одностороннем порядке.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение было получено директором ООО "Медтехника" 06.12.2023 г.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Представитель ООО "Медтехника" пояснил, что Исполнителем были предприняты все необходимые действия для добросовестного выполнения ремонта, но по причине того, что блок питания в аппарате не рабочий, силовой элемент отслоен и нужно поменять, а без замены запуск аппарата не возможен, что явилось непредвиденным обстоятельством.
Доказательств обратного Заказчиком на Заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Обществом были предприняты меры для надлежащего исполнения со своей стороны обязательств по контракту.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включенияООО "Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104, и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Медтехника" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е. В. Вишневская
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2023 г. N 026/10/104-2940/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024