Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от заявителя - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалобаИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Территориальное Управление Администрации Труновского муниципального округа СК в с. Донском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018723000074 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Победы (от дома N1/1) в селе Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 27.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
27.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
18.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600018723000074 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Победы (от дома N1/1) в селе Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края.
- В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно Извещению срок исполнения контракта с даты заключения контракта 31.07.2024 г.
Пунктом 3.1.3 проекта контракта - "Срок исполнения контракта, включающий в себя, в том числе, приемку выполненных работ, а также оплату выполненных работ Заказчиком - до 30 сентября 2024 г., включительно".
Таким образом, в извещении о проведении закупки и в Проекте контракта указана информация о сроках исполнения контракта, противоречащая друг другу.
- В соответствии с ч. 4 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - ППРФ 1042).
Ответственность сторон в проекте контракта установлена не в полном объеме. Отсутствует ответственность, установленная п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042.
- В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Проектом контракта установлено: "11.2. Размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 116 963 (сто шестнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) рубля 10 копеек.".
Извещением об осуществлении закупки установлено: Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено обеспечение исполнения контракта от цены, по которой заключается контракт, а не от начальной (максимальной) цены контракта.
- В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением об осуществлении закупки установлено:
"Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен".
В тоже время Проектом контракта установлено: "5.2.1. Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители из числа СМП, СОНКО) в объеме 30 процентов от цены Контракта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
Если сам "Подрядчик" является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, применять условия предусмотренные Постановлением N 1466 не требуется.
5.2.2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора (договоров) с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО представить "Заказчику":
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя из числа СМП, СОНКО к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО, заверенную "Подрядчиком".
5.2.3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя из числа СМП, СОНКО на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа СМП, СОНКО представлять "Заказчику" документы, указанные в пункте 5.2.2 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО.
5.2.4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты "Подрядчиком" выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО представлять "Заказчику" следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между "Подрядчиком" и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств "Подрядчиком" субподрядчику, соисполнителю из числа СМП, СОНКО, - в случае если договором, заключенным между "Подрядчиком" и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного Контрактом, заключенным с "Заказчиком" (в ином случае указанный документ представляется "Заказчику" дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты "Подрядчиком" обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО).
5.2.5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем из числа СМП, СОНКО, в течение 7 рабочих дней с даты подписания "Подрядчиком" документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
5.2.6. Нести гражданско-правовую ответственность перед "Заказчиком" за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 5.2.2 - 5.2.4 Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном в настоящем Контракте."
В данном случае заказчик нарушает положения ч.3 и ч.5 ст. 30 Федерального закона 44 - ФЗ.
- Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление Правительства N 572) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
В проекте контракта гарантийные сроки на конструктивные элементы автомобильной дороги установлены не в соответствии с типовыми условиями контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 г. N 572.
- В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Извещением об осуществлении закупки установлено: "Место поставки товара, выполнения работы или оказания услугиРоссийская Федерация, Ставропольский край, Труновский р-н, Донское с, 356170, Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Победы".
Проектом контракта установлено: "1.4. Место выполнения Работ:1.4.1. Ставропольский край, Труновский район, село Донское, улица Лесная".
Извещением об осуществлении закупки и Проект контракта содержат противоречивые сведения.
Таким образом, Комиссия делает вывод об обоснованности доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - Территориальное Управление Администрации Труновского муниципального округа СК в с. Донском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018723000074 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Победы (от дома N1/1) в селе Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -Территориальное Управление Администрации Труновского муниципального округа СК в с. Донском нарушившими требования ч. 3,5 ст. 30, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, ПП от 08.10.2023 г. N 572 и ПП N 1042 от 30.08.2017 г.,в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2023 г. N 026/06/106-2970/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024