Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хорошиловой К.Р.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 28.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
28.12.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
01.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)".
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в части принимаемого к оценке опыта.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Извещении установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571:
Дополнительные требования: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N 2604).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно подпункту "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяется в том числе детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)"
В Приложении N 4 к Извещению об осуществлении закупки N 0121300035323000292 от 01.11.2023 г. в разделе III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего Порядка" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе установлено, что для оценки заявок (предложений) по критерию - "Квалификация участников закупки" в рамках показателя - "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" участники закупки представляют определенные документы, в том числе копии договора (договоров). Также установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по данному показателю, должен быть сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: благоустройство территорий.
Данное условие не противоречит требованиям Постановления Правительства N 2604, установленным в Разделе V "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки"" Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. То есть, в порядке оценки заявок закреплено требование о предмете договоров, наиболее близких к предмету муниципального контракта.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Законом N44-ФЗ, на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; договоры строительного подряда, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) (в том числе в случае если исполнитель контракта является застройщиком), за последние 5 лет (до даты окончания подачи заявки на участие в настоящем конкурсе).
В случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ (подпункт "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ).
Если участник закупки не обладает необходимой квалификацией на момент подачи заявки, он, согласно Закону N 44-ФЗ, а также конкурсной документации, не обязан прикладывать документы, подтверждающие квалификацию участника, так как данное требование не носит обязательный характер.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000292 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство курортной зоны города-курорта Пятигорска. II этап" (Благоустройство пешеходной зоны по бул. Гагарина, от пересечения с ул. Академика Павлова до ул. Лермонтова; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Академика Павлова, от пересечения с ул. Пастухова до бул. Гагарина; Благоустройство пешеходной зоны по ул. Пастухова, от пересечения с ул. Академика Павлова до бул. Гагарина)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2023 г. N 026/06/106-3001/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024