Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Лудановой Е.А., Евстигнеевой А.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма Евросервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014123000637 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 09.01.2024 г. с вызовом сторон по делу.
09.01.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
07.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200014123000637 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
На участие в аукционе были поданы заявки, в числе которых заявки ООО "Фирма Евросервис" и победителя ООО "Ставропольский аптечный склад".
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1-8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу 0321200014123000637 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 г., Аукционная комиссия приняла решение признать Победителем участника под номером 325224 с предложенной ценой 2 022 528,21 руб. Заявке АО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" присвоен номер 324058 (Второй номер) с предложенной ценой 2 035 020,13 руб.
По итогам указанного аукциона в ЕИС размещен (21.12.2023 15:39(МСК)) проект Государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения с победителем Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольский аптечный склад" (ИНН 2634089556). После анализа Приложения 1 (Спецификация) Государственного контракта, Заявителем было выявлено, что предложенный Победителем Товар не соответствует Техническому заданию и извещению:
В Описание объекта закупки, отражена информация, согласно которой, к поставке заявлены следующие характеристики:
N п/п |
Международные непатентованные наименования лекарственных средств или (при отсутствии таких наименований) химические, группировочные наименования |
Торговое наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия* |
- |
Раствор для инъекций 10 тыс. антиХа МЕ/мл, 0,4 мл** |
см[3*];^мл (мл) |
2000 |
2 |
Эноксапарин натрия* |
- |
Раствор для инъекций 10 тыс. антиХа МЕ/мл, 0,5 мл** |
см[3*];^мл (мл) |
1695 |
3 |
Эпоэтин альфа* |
- |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 40000 ЕД/мл** |
см[3*];^мл (мл) |
30 |
*Допускается перерасчет лекарственных препаратов в кратной дозировке.
В размещенном контракте:
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1380).
Согласно пп. "б" п. 2 ПП РФ N 1380 при описании в документации о закупке Заказчики, помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
По позиции Эпоэтин альфа требовалось "раствор для внутривенного и подкожного введения 40000 ЕД/мл", вместе с тем Победителем предложено "раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ, 1 мл - ампулы (5) - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные", из чего следует, что Победителем по указанной позиции предложен товар, несоответствующий требованиям, установленным в ТЗ и ПП N1380, поскольку не является кратной дозировкой и двойным количество, и превышает более 2-х кратного размера.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла необоснованное и незаконное решение в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ о признании заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" соответствующей требованиям аукционной документации, с последующим заключением Государственного контракта, с участником, предложение которого не соответствует значениям параметров Технического задания Извещения.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Признание заявки участника, содержащей недостоверную информацию, соответствующей требованиям аукционной документации свидетельствует о нарушении Комиссией Заказчика п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В данном случае, отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" соответствующей требованиям ТЗ. Протокол подведения итогов электронного аукциона оформлен с нарушением действующего законодательства о контрактной системе и подлежит отмене.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлены разночтения, а именно: в Описании объекта закупки установлено "Допускается перерасчет лекарственных препаратов в кратной дозировке", а в структурированной форме извещения этого требования не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Содержание требований извещения и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Фирма Евросервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014123000637 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившими требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 января 2024 г. N 026/06/106-3013/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024