Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП Кухто Алексея Владимировича (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (закупка N 0128200000123006527), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2023 N 21).
26.12.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.12.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-964/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (закупка N 0128200000123006527).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения с обоснованием: пункт 1 части 12 статьи 48 -
непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. приложение N 3 пункт 3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, (в заявке на участие в закупке по позициям "Биопсийные прокладки" и "Кассета для гистологической обработки/хранения тканей" участник декларирует страну происхождения товара - Российская Федерация, но подтверждение данной информации в заявке отсутствует (нет: Копий регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий)), предусмотренным в соответствии со п/п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
С данным отклонением заявитель не согласен. По позиции биопсийные прокладки" и "кассета для гистологической обработки/хранения тканей" было задекларировано две страны происхождения товара Российская Федерация и Китайская Народная Республика и были приложены регистрационные удостоверения Китайской Народной Республики, подтверждающих одну из стран происхождения товара.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 48 на основании (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Приложение N 3 пункт 3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, (в заявке на участие в закупке по позициям "Биопсийные прокладки" и "Кассета для гистологической обработки/хранения тканей" участник декларирует страну происхождения товара - Российская Федерация, но подтверждение данной информации в заявке отсутствует (нет: Копий регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий)), предусмотренным в соответствии со п/п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ.)
Участником с идентификационным номером 48 в заявке по позициям "Биопсийные прокладки" и "Кассета для гистологической обработки/хранения тканей" задекларировано две страны происхождения товара: Российская Федерация и Китайская Народная Республика. Но в заявке данного участника закупки содержатся регистрационные удостоверения в количестве трех штук на товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика. Копии регистрационных удостоверений (номера реестровых записей сайта государственного реестра медицинских изделий) на товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в заявке отсутствовали.
В связи с этим участнику закупки с идентификационным номером 48 отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.12.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000123006527 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта: 696 982,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В рассматриваемом случае Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки регламентирует требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
В пункте 3.3 Приложения N 3 установлены следующие документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным закономN 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). - Копии регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123006527) от 15.02.2023 заявка участника закупки N 48 признана не соответствующей на основании (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Приложение N 3 пункт 3.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, (в заявке на участие в закупке по позициям "Биопсийные прокладки" и "Кассета для гистологической обработки/хранения тканей" участник декларирует страну происхождения товара - Российская Федерация, но подтверждение данной информации в заявке отсутствует (нет: Копий регистрационных удостоверений или номера реестровой записи сайта государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий)), предусмотренным в соответствии со п/п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ.)
Рассмотрев требования, установленные в извещении электронного аукциона и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В заявке участника закупки (заявителя жалобы) по позиции биопсийные прокладки страна происхождения указана - Китайская Народная Республика, Российская Федерация, по позиции кассета для гистологической обработки/ хранения тканей также указана страна происхождения товара - Китайская Народная республика, Российская Федерация. Также в составе заявки приложены регистрационные удостоверения на медицинское изделие от 18 августа 2011 N ФСЗ 2011/10371, от 04 июля 2011 N ФСЗ 2011/10017, от 23 августа 2023 N РЗН 2015/2940. Производитель во всех трех случаях - Китай. Регистрационных удостоверений на товар российского происхождения в заявке не предоставлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123006527).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Алексея Владимировича на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" на 2024 год (закупка N 0128200000123006527) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2023 г. N 033/06/48-964/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024